Трансфер

(лат. transfere – переносить) – в психоанализе – 1. термин обозначает: а) процесс, который включает в себя: перемещение на своего аналитика чувств, представлений и др., связанных со значимыми людьми из своего далёкого, обычно детского прошлого, о чём сам пациент не сохраняет отчётливых воспоминаний; б) отношение к аналитику как к объекту своего прошлого; в) проецирование на аналитика объект-представлений, полученных ранее путём интроекции; г) наделение аналитика значимостью другого, обычно предшествующего объекта. При этом не предполагается, что аналитик является единственным человеком, на которого пациенты склонны переносить свои чувства, связанные с прошлым. Но считается, что отстранённость аналитика – его отказ подыгрывать ожиданиям пациента или реагировать соответственно этим ожиданиям – создаёт новую ситуацию, которая даёт возможность объяснить пациенту, что он ведёт себя так, как если бы аналитик был его отцом, матерью, братом, сестрой или кем-либо ещё; 2. душевное состояние пациента в результате такого перемещения чувств. Эмоциональная охваченность пациента аналитиком называется неврозом переноса, а отношение к нему, как к отцу, матери и т.д. – отношением переноса ( в отличие от аналитических отношений, представляющих собой совокупность отношений между аналитиком и пациентом, включая признание последним истинного характера договора и взаимодействия между ним и реальной личностью аналитика). В зависимости от первоначального объекта трансфера и стадии развития последнего различают ряд вариантов переноса: отцовский, материнский, Эдипов и др. Позитивным или негативным является трансфер, зависит от того воспринимает ли пациент аналитика как лицо доброжелательное или враждебное. В среде аналитиков преобладает мнение о том, ранние объект-отношения, которые пациент, скорее всего, не может вспомнить как таковые, тем не менее могут быть воссозданы в трансферных реакциях пациента. Мнения большинства аналитиков сходятся также и в том, что терапевтический эффект анализа обусловлен прежде всего его возможностью разрешать в «рамках трансфера» конфликты, зарождавшиеся в детстве и младенчестве; 3. более широко – эмоциональное отношение пациента к своему аналитику. На «заре» психоанализа трансфер рассматривался как явление, мешающее восстановлению вытесненных воспоминаний и нарушающее объективность пациента («невроз переноса»). Позднее возобладала иная позиция, согласно которой трансфер стал рассматриваться как важное условие выздоровления, поскольку успешно преодолеть инфантильные комплексы, как считается ныне, можно лишь путём их отреагирования посредством разыгрывания ранних конфликтных отношений и последующего включения пациента в новую систему отношений:»В конечном счёте, побеждать любой конфликт необходимо в границах трансфера» (Фрейд, 1912). Критики психоанализа полагают, что теория трансфера, помимо того, что она содержит присущие ему основные ошибочные постулаты, подменяет реальные, рациональные, сознательные элементы во взаимоотношениях врача и пациента, знание которых существенно важно для построения эффективной психотерапии, явлениями иррациональными, искажающими эти взаимоотношения и ограничивающими психотерапевтические возможности врача (Furst, 19657). J.B.Furst cчитает также, что трансфер не является зеркалом, отражающим все стоящие перед пациентом проблемы и его отношения с окружающей его действительностью.

Просмотров: 815
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Автор как переводчик себя
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • Знание “как”
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Индивидуальная карта амбулаторного пациента
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Память как знание
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РОЛЬ БОЛЬНОГО или РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • Роль больного или роль пациента
  • РОЛЬ ПАЦИЕНТА
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • Фрейм -«как если бы»
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь