Шизоидный

– 1. первоначально – относящийся к человеку, у которого имеется разрыв, несоответствие между эмоциональными и интеллектуальными функциями; 2. более широкое значение – относящийся к любому индивиду, чьи особенности личности и поведения допускают их сравнение с шизофреническими; 3. ещё более широкое значение – отстранённый, подозрительный, склонный вести жизнь, богатую фантазиями; 4. в психоанализе – а) относящийся к лицам, психопатология которых включает использование таких защит, как расщепление, отрицание, интроекция и проекция, что даёт возможность отрицать вину и депрессию; б) обозначение упомянутых защит и описания той позиции в детстве, откуда происходят эти защиты. Трудности, связанные с понятием «шизоидный», имеют два источника: а) оно используется как в описательном, так и в психопатологическом значениях; в) психопатологическое использование термина осложнено тем, что оно происходит из двух разных направлений объект-теории: Клейн и Фэрнбэрна. Оба направления единодушны в понимании закономерности того, что стадии инфантильного развития соответствуют психотическим процессам, но различаются в своих базисных положениях относительно природы инстинкта: Клейн использует фрейдовскую теорию инстинкта жизни и инстинкта смерти, а Фэрнбэрн понимает агрессию как ответ на фрустрацию и отвержение.

Просмотров: 526
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • Второе значение образования как результата
  • Делать вид, что не понимаешь
  • ДИДАКТИКА (от греч. DIDAKTIKOS - поучающий, относящийся к обучению)
  • Дисгармония инстинкта
  • Жизнь инстинкта
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • ОБЪЕКТ ИНСТИНКТА
  • Объект инстинкта
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЛИТИКА: ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Самоубийство как образ жизни
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Тератологический, то есть относящийся к тератологии
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь