Галилеево и аристотелевское мышление

- два контрастирующих способа научного мышления. Аристотелевское мышление характеризует идея, согласно которой причинность заключена в собственной природе объекта, а не в окружающей его среде. Например, в учении о причинах патологии акцент делается на роли внутренних факторов развития болезни (наследственных, конституциональных). Кроме того, это дихотомическое мышление. Люди, с этой позиции, могут быть только нормальными или анормальными, умными или глупыми, здоровыми или больными. Наконец такое мышление сильно тяготеет к оценочным суждениям («хорошее», «плохое», «высшее» и др.). Галилеево мышление, в свою очередь, подчёркивает интерактивную природу объекта и окружающей его среды. Иными словами первейшей задачей исследователя является изучение условий, в которых происходит некое событие. Например, поведение человека рассматривается как ситуационно-специфическое, а болезни – как результат стечения множества патогенных факторов, в особенности внешних. Галилеева логика указывает на непрерывный характер переменных и является безоценочной. Люди, кроме того, не делятся на нормальных и анормальных, больных и здоровых, принимается, скорее, положение, согласно которому существуют разные степени нормальности, точно так же, как существуют разные уровни интеллекта.

Просмотров: 983
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Галилеево и аристотелевское мышление
  • Дихотомическое мышление
  • Дихотомическое мышление
  • Дихотомическое мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • Мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • Мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • Мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • Мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • Мышление
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ КАК «ВНУТРЕННЯЯ» АКТИВНОСТЬ
  • МЫШЛЕНИЕ,
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (ОСОБЕННОСТИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь