Детская речь

- речевая деятельность детей, изучаемая психолингвистикой развития. Основными особенностями детской речи считаются: 1. детерминизм формы языковых знаков, то есть их обусловленность научением; 2. большее число ( в сравнении с речью взрослых) звукоподражательных и изобразительных слов; 3. употребление нерегулярных форм речи по регулярным правилам; 4. окказиональное (случайное) словообразование; 5. диффузное употребление лексем; 6. случайности обобщения при номинации. Кроме того, детской речи свойственен своеобразный синтаксис. На ранних этапах его развития наиболее употребительны односложные предложения, которые, вместе с жестами, мимикой и интонацией, оказываются достаточными для полного выражения необходимого содержания. На следующей ступени развития синтаксиса у детей появляются двухсловные предложения, они знаменуют появление выраженного словесно предиката (сказуемого), а также формируется умение программировать высказывания. К 3-5 годам детская речь уже мало чем отличается от речи взрослых как по грамматическим признакам, так и по лексическому наполнению. Считается установленным, что языковая способность является иерархически организованной системой элементов и правил их функционального использования. Динамику развития детской речи важно иметь в виду при изучении патологии речи и словесно-логических структур мышления у детей и некоторой части взрослых пациентов (особенно если имеет место недоразвитие или регрессия речи).

Просмотров: 1061
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Броскость речи
  • Деланная речь (наигранность речи)
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • Интенциональность речи
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • Культура речи
  • Медленность речи
  • Модуляции речи
  • Невнятность речи
  • Недержание речи
  • Неправильность речи
  • Несвязность речи
  • ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)
  • Ошибки речи
  • Приторные речи
  • Речь: готовность (готовность к речи)
  • Сбивчивость речи
  • Ситуация речи
  • Субъективизм речи
  • Сумбурность речи
  • Тактики речи
  • Темп речи
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Функции речи
  • Части речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь