КонтРтекст

— стратегия борьбы с текстоцентризмом, способ видения и рефлексии, неотчуждаемый от места и времени.

Постструктурализм совершил грехопадение "разомкнув" структуру в контекст, обрекая последователей на муку учета обстоятельств. Однако, необходимо сделать следующий шаг — снять философскую рефлексию с текста и бережно положить ее на Землю. В этом цель радикального новоархаического проекта. Эта задача конкретизируется Петербургским исследовательским центром "КонтРтекст", который предполагает не столько акцентирование роли контекста, сколько "забывания" главных оппозиций структура-натура, текст-контекст, означающее-означаемое, bios-logos, и т.д. Это становится возможным в силу смещения угла зрения с плоскости несопоставимости в пространство неразличимости, в область политики тела, имеющей предметом вожделеющее, волящее, жертвующее, (ранимое и ранящее) тело. "КонтРтекст" намеренно провоцирует со-стояния желания и способы (техники) его реализации, диагностируя интенсивность первого и скорость второй.

Сопротивляясь терроризму текста, "контРтекстуалисты" пытаются обрести экзистенциальную искренность, серьезность интонации и позитивную продуктивность. Их КонтРтекст вызывающе центричен, так как ангажирован чувством единства и устойчивости "мы". Способ ускользания от любой формы позитивности (власти), предъявялемый постструктурализмом, вскоре становится интеллектуальной модой, диктатом. Сопротивление текстоцентричному режиму происходит путем отслеживания того места, из которого проистекают или, что одно и тоже, к которому стягиваются силовые линии власти популярности. Разоблачение "незаинтересованности", "игры", "свободы" и "безответственности" обнажает заинтересованность в Единых правилах игры и увеличении числа играющих. Двойному кодированию иронии и свободы "котРтекстуалист" противопоставляет авантюру искренности индивидуального проживания и ответственность коллективного.

Постструктурализм совершил грехопадение: разорвав "структуру", он "ухнул" в контекст, обрекая по-след-ователей на сизифов труд переучета отягчающих жизнь обстоятельств. Однако, необходимо сделать следующий, нет, иной шаг — снять, низвергунуть философскую рефлексию с текста, и, обратив ее мыслью-вовне-текста, бережно и твердо положить ее на Землю, приземлить ее, унизив до невозможности отражающую высокопарность всякого любомудрия, в котором, как во всяком зеркале, уместно только само-тождественное, в котором нет никакого места Иному. В этом цель радикального новоархаического проекта, коренного обращения к инобытию мысли в теле слова, к самой телесности механизмов оиначивания тупой самости. Эта высокомерная задача унижения философии конкретизируется Петербургским исследовательским центром "КонтРтекст", который требует от участников не только акцентирования контекста путем его экзистенциальной концептуализации и опытом его невоздержанной актуализации, но и "забывания" оппозиций структура-натура, текст-контекст, bios-logos, радостного "забвения" этих оппозиций, редукции их к такой позиции, в которой одна лишь поза может снять эти нудные дистанции в парадоксальном танце слова , в таком его порхании, при котором каждый взлет грозит таким позорным падением, что уже не подняться: ибо нет уже никакого "под", ибо дальше некуда, нет уже ни низа, ни верха. Это становится возможным — по-крайней мере, видится возможным — в силу смещения угла зрения в область политики всевидящего тела , то есть перемещения зрения из угла, как точки зрения, в центр,превращения углового зрения, которое и не могло быть ничем иным, как зрением из-за угла, в зрение прямое, открытое, откровенное и сокровенное, отдаваясь которому уже никак не закроешь глаза, даже если они не смотрят, даже если они не терпят. Политика всевидящего тела не ведает авторитетов, кроме вожделения, воли, жертвы, раны, она не нарушает запретов, она преодолевает их, точнее — попирает средствами и орудиями контрфилософских и контрдискурсивных практик, что, конечно, должно утверждать Закон, хотя и в постисторическом времени это утверждение возможно только на путях Его трансгрессии. Не пасуя перед риском осмеяния, опасаясь лишь догматического уюта спасительных иллюзий, "КонтРтекст" злонамеренно направляет свои расследования к со-стоянию желания, как остатному признаку жизни, к состояниям его реализации, он их ищет повсюду, (на себе) диагностируя мощь и немощь первого, скорость и скоротечность второго.

Литература

1. Савчук В.В. КонтРтекст //Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000. Санкт-Петербург, СПбГУ, 2000.

2. Фокин С.Л. КонтРтекст: аргументы и контраргументы //Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000. Санкт-Петербург, СПбГУ, 2000.

 В.В.Савчук, С.Л.Фокин

Просмотров: 333
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Т.В.Артемьева, И.П.Смирнов, Э.А.Тропп, Г.Л.Тульчинский, М.Н.Эпштейн. Проективный философский словарь, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АДИ (Сыновья его)
  • АННОТАЦИЯ КАК ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ТЕКСТ МОНОГРАФИИ
  • АТРИ, Сыновья его
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Задача технологии как науки
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Контекст «места»
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Паскаль: человек перед лицом истины и бесконечности. Его величие и ничтожество
  • Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Фрейм -«как если бы»
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Школа как культурно-образовательное пространство



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь