АНГЕЛОИД

(angeloid, от греч. "angelos", вестник, посланник, и "eidos", вид, подобие) - существо, обладающее некоторыми свойствами ангелов, например, способностью перемещаться по воздуху, передавать мысли на расстоянии и т.д. Понятие "ангелоид" относится, в частности, к людям эры палеоноя (см.), находящимся на ранних стадиях развития интеллектуальной и коммуникативной техники.

Техника облегчает и ускоряет все процессы существования, переводит материю в потоки энергии и информации, делает летучим и всепроникающим наше бытие, позволяет сознанию распространяться без преград со скоростью света или электричества. Мы сами не замечаем, как наша материальная среда становится все более проницаема, вмещает множество световых, "эфирных", "виртуальных" тел и делается похожей на то, как представлялись небесные обители нашим предкам. Современный человек уже умеет многое из того, что когда-то приписывалось только ангелам: мчаться быстрее ветра и звука, передавать на расстоянии свой голос и мысль. Он постепенно учится изменять состав своего тела, облекаться в более тонкую, нейронно-электронную, смыслопроводящую ткань - и тем самым превращается в ангелоида, ангелоподобное существо.

Норберт Винер предсказывал, что со временем человек может стать лучом света или электронной матрицей, передающейся в виде любых материальных образований. Это внематериальное, информационно-световое, идеально-энергийное существо человека - человесть - развилась сначала в биоформе примата. Наша цивилизация ангелоидна, поскольку человек постепенно выходит за предел своей "естественной", предзаданной формы и становится сверхъестественным существом, человестником (humangel).

Некоторые мыслители используют понятия ангелологии для характеристики виртуальных миров, созданных компьютерной техникой. По словам Пьера Леви, "ангелический или небесный мир становится областью виртуальных миров, через которые человеческие существа образуют формы коллективного разума". Виртуальность, однако, - это первая, начальная стадия техноангеличности. Мы входим в виртуальные миры сначала своим зрением, слухом, затем обонянием, вкусом, осязанием - а выйдем оттуда уже с преображенной плотью, уже сверхъестественным существом, антропоангелом.

Конечно, для этого недостаточно действия одного только человека - необходимо встречное действие тех сил, к которым он прикоснется на выходе из материальных условий нашего мира. Виртуальность - высший технический продукт цивилизации; aнгелоидность - начало сверхъестественого бытия, которое восходит по ступеням ангельской иерархии к Всетворцу. Мы еще не знаем, в какой точке развития цивилизации искусственное перейдет в сверхъестественное, - подобно тому, как когда-то, с появлением человека, естественное стало переходить в искусственное.

Михаил Эпштейн

Просмотров: 1045
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Т.В.Артемьева, И.П.Смирнов, Э.А.Тропп, Г.Л.Тульчинский, М.Н.Эпштейн. Проективный философский словарь, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Безопасные условия для человека
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • ВСЕ-ЧЕЛОВЕК
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • Закон все или ничего
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • НЕАДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПОЗНАВАЯ МЕДИА , ПОНЯТЬ МЕДИА: О РАСШИРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА или Познавая медиа , Понять медиа: О продолжении человеческого существа
  • Принцип «все или ничего»
  • Природа, существо, природное свойство
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Телосложениеобщая характеристика формы и пропорция тела человека.
  • Техника «это еще не все»
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • Человек — это звучит гордо
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • Человек как ученый
  • Экзистенциализм: Бытие человека и бытие мира
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь