Эсперанто

(Esperanto), самый распространенный искусств, междунар. яз., изобретенный в 1887 г. Назв. его происходит от псевдонима создателя проекта поляка Л. Заменгофа (1859—1917) — Doktoro Esperanto (надеющийся). Кн. Основы эсперанто с детальным описанием структуры языка он опубликовал в 1905 г., в год первого междунар. конгресса по Э. Корневые основы слов в Э. заимствованы из европ. яз., преимущ. романских. Слова пишутся так, как произносятся. Грамматика отличается простотой и последовательностью. Напр., все существительные имеют окончание -о, к крому во мн. числе прибавляется еще j. Винительный падеж (аккузатив) образуется добавлением -п (т.е. окончание ед.ч. -on, а мн.ч. — ojn). Прилагательные оканчиваются на -а и согласуются с определяемым существительным в числе и падеже. Глаголы оканчиваются на -s во всех лицах. Врем, различия определяются прибавлением гласных перед окончанием: -а — в настоящем, i — в прошедшем и -о в будущем времени. Напр., я есть звучит как mi estas (=est a s). На Э. переведена значит, часть мировой лит-ры; на нем публикуются также оригинальные произв. и журналы. Нац. ассоциации Э. существуют более чем в 60 странах, но понимающих Э., вероятно, гораздо больше, чем свободно говорящих. Предложение включить Э. в число офиц. яз. ООН отклонено в 1966 г.

Просмотров: 309
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «В ЧЕМ МОЯ ВЕРА?»
  • «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
  • В ЧЕМ МОЯ ВЕРА?
  • Говорить ни о чем
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ ЗНАТЬ
  • КИСТОЧКООБРАЗНОЕ НЕРВНОЕ ОКОНЧАНИЕ
  • КОНФЛИКТА ОКОНЧАНИЕ
  • НА ДОПОЛНЕНИЕ ОСНОВЫ СЛОВА, ЗАДАЧА
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Нервное окончание
  • НЕРВНОЕ ОКОНЧАНИЕ
  • ОКОНЧАНИЕ
  • ОКОНЧАНИЕ
  • ОКОНЧАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ
  • Окончание нервное
  • ОКОНЧАНИЕ НЕРВНОЕ
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Сказать о чем-то глухо
  • СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Техника «это еще не все»
  • Число как сущее в античности
  • Чувственное удовольствие одних - ставится выше, чем жизнь других
  • ЭСПЕРАНТО
  • ЭСПЕРАНТО
  • Эсперанто
  • Эсперанто
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь