Религия

(religion), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанные на вере в существование сверхъестественного. В опред. смысле Р. — это склонность человека полагать, что жизнь — больше видимого глазу. Религ. сознание видит этот мир во всей его глубине, как нечто большее, чем данное нам в ощущениях, полагая это большее высшей реальностью. Не было ни одного об-ва, к-рое не стремилось бы придать существованию порядок и смысл с помощью того или иного образа мышления. Р., ориентированная на сверхъестественное, всегда связывает воедино представления, воплощения и опыт. Обычно религ. ритуалы совершаются в храмах и церквах священниками, к-рые считаются хранителями и толкователями религ. традиций. Огромное разнообразие представлений о сверхъестественном может быть сведено к двум осн. типам: либо это нечто принципиально иное по отношению к миру, либо составляет нерасторжимое единство со всем существующим. В частности, христианство понимает Бога как творца, отдельно от его творения, в то время как адвайта (адвайти-веданта, индуизм) определяет сверхъестественное как абс. основу бытия, тождественную вечной самости (атману) каждого человека. Впрочем, эти два типа представлений иногда сосуществуют в одной религ. традиции, напр., в ислам, мистицизме или буд. благочестии. Представления о потустороннем, о мире и человеческой жизни выражаются в мифах, символах (символика), образах, религ. учениях, философии или деяниях харизматической личности. Потустороннее люди представляли себе и личностно (в виде богов и богинь), и безлично (как силы природы или абстрактный порядок). Религ. обряды считаются ср-вом приобщения к потустороннему. Если потустороннее понимается как принципиально иное, то религ. обрядность выражается в той или иной форме богослужения; в случае нерасторжимого единства такой формой становится медитация. Религ. представления нередко постигаются в ходе обряда, а опыт обретается, как правило, в его контексте: акт богослужения, напр., способен пробудить чувство благоговейного трепета. Религ. опыт всегда отражает убеждения его носителя (христиане познают Иисуса, а не Будду) и принимается об-вом до тех пор, пока не вступает в противоречие с господствующими представлениями.

Просмотров: 544
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Перевод как речевой акт
  • Поведение как эксперимент
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • РЕЛИГИЯ КАК ПАТОЛОГИЯ
  • Самоубийство как образ жизни
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь