ВУДВОРТС

(Woodworth) Роберт С. (1869—1962) — американский психолог, отец американской психологии, представитель одного из направлений функциональной психологии, названного динамической психологией. Образование получил в ун-те Амхерста (бакалавр, 1891) и Гарвардском ун-те, где он учился с Уильямом Джеймсом и Дж. Ройсом (бакалавр, 1896; магистр, 1897). В 1899 г. в Колумбийском ун-те под руководством Дж.М. Кеттела защищает докт. дис. Профессиональную деятельность начал в качестве профессора Нью-Йоркского ун-та (1903). Президент АРА (1914), президент Психологической корпорации (1929). Награжден золотой медалью APF (1956). Занимал многочисленные консультационные должности, был ред. Archives of Psychology (1906—1945). Профессиональные интересы В. были чрезвычайно разнообразны и связаны с экспериментальной психологией, общей психологией, историей психологии, психологией личности и социальной психологией, психофизиологией и сравнительной психологией. После непродолжительной работы в больницах Нью-Йорка, где он изучал физиологию, и работы под руководством Ч.С. Шерринг-тона в Ливерпульском ун-те Англии, В. возвращается в США, в Колумбийский университет (1903 г.), где проработает вплоть до своей отставки в 1942 г. Первое влиятельное исследование В. по проблеме переноса в обучении было осуществлено совместно с Е.Л. Торндайком в 1901 г. и опубликовано в журнале Psyhological Review №8. В работе доказывалось, что тренировка одной функции мало влияет на другую. Это помогло опровергнуть доктрину формальных дисциплин в образовании. Другой важной работой В. было исследование, основанное на антропометрических исследованиях 1100 человек, принадлежащих к различным расам (1904 г., Международная выставка в Сент-Луисе). В. показал, что различия внутри популяции гораздо значительнее, чем различия между расами. Для того времени это было революционное утверждение. В 1918 г. В. публикует книгу Dynamic Psychology, в которой развивает идеи о принципиальной важности динамики мотивов в организации поведения и популяризирует введенный им термин динамическая психология. Считая исходную формулу бихевиоризма стимул-реакция неполной, В. включает в нее в качестве опосредствующего звена такую детерминанту, как организм, с присущими ему мотивационными параметрами (стимул — организм — реакция). Он выдвинул гипотезу о том, что формирующиеся навыки сами могут приобретать побудительность, вне зависимости от инстинктов, обусловивших их формирование. В дальнейшем это положение было взято на вооружение Гордоном Олпортом в его теории мотивов. Результатом преподавательской деятельности В. был учебник Psychology (1921), выдержавший пять переизданий (поел, в 1947), и Experimental Psychology (совм. с Н. Schlosberg, 1938, 1954), ставшая для нескольких поколений студентов главным учебным пособием по экспериментальной психологии. Одним из первых исторических обзоров психологии стала книга В. Contemporary Schools of Psychology (1931, 1948, 1964). В ней он, в частности, излагает свою методологическую позицию умеренности и эклектизма и критикует узкие и жесткие методики Э.Б. Титченера и Дж.Б. Уотсона. Обобщение идеи В. получили в последнем крупном издании Dynamics of Behavior (1958). В рус. пер. изданы: Экспериментальная психология, М, 1950; Тексты: Подкрепленное восприятие; Зрительное восприятие глубины/ Хрестоматия по ощущению и восприятию, М., МГУ, 1975; Решение проблем животными; Этапы творческого мышления/ Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления, М., МГУ, 1981. Л.А. Карпенко

Просмотров: 1858
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • АВТОМАТИЗМ в психологии
  • взаимодействие (в психологии)
  • взаимоотношения (в психологии)
  • влияние (в психологии)
  • Возникновение психологии как науки
  • возраст (в психологии)
  • Вудвортс Роберт | WOODWORTH, ROBERT SESSIONS (1869-1962)
  • ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (DEPTH PSYCHOLOGY)
  • заражение (в психологии)
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • метатеория психологии
  • Методы психологии
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • отчуждение (в психологии)
  • ОЩУЩЕНИЕ в психологии
  • позиция (в психологии)
  • потребность (в психологии)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • Статистика в психологии
  • УСТАНОВКА в психологии
  • фактор (в психологии)
  • Факторы социальной психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Эволюционная психология (EVOLUTIONARY PSYCHOLOGY)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь