ТИКТИНСКИЙ-ШКЛОВСКИЙ

Виктор Маркович (р. 1928) — российский психолог и психотерапевт, специалист в области клинической психологии, патологии речи и нейрореабилитации. Д-р психологических наук (1976), профессор (1984), чл.-кор. РАО (1995), д. чл. РАО (2001). Председатель межведомственного совета АМН, РАО, МЗ и МО РФ по проблемам возрастного развития, коррекции и реабилитации. Вице-президент Российской ассоциации психотерапевтов, чл. Президиума Российского общества психиатров. Ректор Института дефектологии и медицинской психологии, гл. специалист МЗ РФ по логопедии. Окончил дефектологический фак-тЛГПИ им. А.И. Герцена (1951). Профессиональную деятельность начал в Ленинграде в должности районного дефектолога (1951 — 1959). С 1959 по 1967 г. работал в клинической психоневрологической больнице им. И.П. Павлова в должности зав. лого-терапевтическим отделением, одновременно являясь гл. специалистом по лого-терапии ленгорздравотдела. В 1967 защитил канд. дис. по психологии на тему: Коллективная система логопедической работы и психотерапии при заикании и был переведен в Москву. С 1967 по 1971 г. являлся с.н.с. НИИ судебной психиатрии им. В.П. Сербского. С 1971 г. по наст, вр. — руководитель отделения патологии речи московского НИИ нейрохирургии МЗ РФ и Федерального научно-методического центра клинической патологии речи и нейрореабилитации. В 1976 г. защитил докт. дис. по медицинской психологии на тему: Заикание (клинико-психологи-ческий и экспериментально-психологический аспекты). Основным направлением научной деятельности Т.-Ш. является разработка проблем клиники, диагностики, патогенеза и терапии коммуникативных расстройств, прежде всего патологии речи органического и функционального генеза у детей, подростков и взрослых.. Им осуществлены комплексные исследования людей, страдающих заиканием — одной из тяжелых и распространенных проблем речи (1,5—2% популяции). Изучены клинико-психологические, нейро-психологические, психофизиологические и биохимические аспекты патогенеза заикания, создана классификация заикания и разработана комплексная система его терапии, в которой особое место занимают медико-психологические, медико-педагогические и психотерапевтические направления. В процессе исследования процесса восстановления речи и др. высших психических функций при очаговых поражениях головного мозга у больных (в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы) была разработана концепция нейрореабилитации на разных этапах развития патологического процесса. Предложены методики невербальной коммуникации, способствующие растормаживанию речи у лиц с тяжелыми расстройствами, ранее не поддававшимися коррекции. Разработана система количественной оценки, используемая в нейропсихологических тестах, которые используются для диагностики нарушенных функций речи, чтения, письма, памяти и т.п. В последнее время Т.-Ш. уделяет большое внимание изучению нейрофизиологических проблем нарушений речевого развития детей, приводящих к трудностям в обучении. Т.-Ш. автор монографий: Заикание , М., 1976; 1994; Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии, М., 2000) и др. работ. А.Н. Коновалов

Просмотров: 1149
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • Автоматизм речи
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ЗВУК РЕЧИ
  • История развития учения о патологии личности
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ
  • Методы исследования речи психолингвистические
  • Общемозговые симптомы и их динамика при сосудистой патологии головного мозга
  • ОРГАНЫ РЕЧИ
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • Расстройств речи синдромы
  • Стиль речи
  • ТЕМП РЕЧИ
  • ТЕМП РЕЧИ
  • ТЕХНИКА РЕЧИ
  • ТОЧНОСТЬ РЕЧИ
  • Функции речи
  • Ходульность речи
  • Части речи
  • ЧИСТОТА РЕЧИ
  • Этнография речи
  • Яркость речи
  • Ясность речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь