ЩЕЛОВАНОВ

Николай Матвеевич (1892— 1981) — российский психолог, рефлексолог, д-р медицинских наук (1934), чл.-кор. АМН СССР (1946). После окончания естественно-исторического фак-та Психоневрологического ин-та в Петербурге (1911) работал в нем ассистентом на созданной В.М. Бехтеревым кафедре рефлексологии (1917-1921). В 1918— 1931 гг. работал в Институте по изучению мозга и психической деятельности, где организовал и возглавил в 1927 г. клинику физиологии НС и невропатологии младенчества, а также Отдел генетической рефлексологии (Методы объективного исследования ребенка / под ред. Щ., 1924). В 1931 г. отдел и клиника были переведены в Москву и реорганизованы в Отдел развития и воспитания Центрального НИИ охраны материнства и младенчества (с 1940 г. — Институт педиатрии АМН СССР). Щ. оставался руководителем отдела (до 1961 г.), а также преподавал в медицинских ин-тах Москвы и Ленинграда. Область научной деятельности Щ. — психология и рефлексология развития, детская и педагогическая психология, сравнительная психология. Щ. и его сотрудники проводили психологические наблюдения за детьми раннего возраста (до 3-х лет) (Основные положения по воспитательной работе в яслях и домах младенца, М., 1939, всоавт.). Ими было впервые доказано, что кора больших полушарий головного мозга начинает функционировать с первого месяца жизни младенца. Была установлена оптимальная продолжительность сна и бодрствования в первые 3 года жизни и суточная потребность ребенка в сне. На основе полученных данных Щ. были предложены физиологически обоснованные режимы, разработана система воспитания детей раннего возраста (Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях / под ред. Щ. и Н.М. Аксариной, М.,1955, I960.). В ходе исследований были выявлены и описаны особенности поведения младенца, такие как комплекс оживления, особенности детской ходьбы и хватательных рефлексов. Щ. разрабатывал также проблемы сравнительной психологии человека и животных. И.Е. Сироткина

Просмотров: 1643
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • БЕЙЛЯ, ШКАЛА РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА
  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КАЛИФОРНИЙСКАЯ ШКАЛА (ШКАЛЫ) РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА
  • КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • кора больших полушарий головного мозга
  • Кора головного мозга человека
  • КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА, КОРА БОЛЬШОГО МОЗГА
  • КРАНИОСАКРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
  • КРЕСТЦОВЫЙ ОТДЕЛ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Отдел головного мозга
  • ОТДЕЛ РЕКТОСИГМОВИДНЫЙ ОБОДОЧНОЙ КИШКИ
  • Питание младенца: феномен кафе-закусочной
  • Пищевое расстройство грудного возраста и/или (раннего детства)
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Развитие младенца
  • Солипсизм первого года жизни
  • Социализация младенца
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Уродства и дефекты развития головного мозга и черепа
  • УРОДСТВА И ДЕФЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЧЕРЕПА
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЧЕРЕПНОЙ ОТДЕЛ
  • Этапы развития головного мозга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь