САХАРОВ

Леонид Соломонович (1900— 1928) — российский психолог. После окончания гимназии работал в просветительских учреждениях в Харькове и Москве. В 1923—24 гг. учился на общественно-педагогическом отделении фак-та общественных наук 1-го МГУ и прошел практикум по экспериментальной психологии. Работал лаборантом, библиотекарем, затем — научным сотрудником Института экспериментальной психологии в Москве, где входил в группу Л.С. Выготского. С 1924 г. работал одновременно в Московском ин-те педологии и дефектологии. С. изучал доминантные реакции, особенности мыслительных процессов. Вместе с Л.С. Выготским проводил исследование мышления по так называемой методике двойной стимуляции. Ранее подобная методика использовалась немецким психологом Н. Ахом, который стремился показать, что образование понятий возможно только при наличии задачи, цели (детерминирующей тенденции ). В отличие от него Л .С. Выготского и С. интересовала роль слова в образовании понятий. Ими была показана инструментальная функция, выполняемая словом в процессе превращения индивидуального знака через родовой знак в абстрактное понятие. Исследования С. были опубликованы уже после его смерти: Образование понятий у умственно-отсталых детей/ Вопросы дефектологии. 1928; О методах исследования понятий /Психология, 1930, т.З. И.Е. Сироткина

Просмотров: 405
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АНАЛИТИКА ПОНЯТИЙ
  • АССОЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ
  • ВЫГОТСКОГО-САХАРОВА МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ
  • Выготского-Сахарова методика формирования искусственных понятий
  • Житейских понятий развитие
  • Интерпретация основных понятий
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ
  • Интерпретация понятий
  • Интерпретация понятий
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ ЭМПИРИЧЕСКАЯ
  • Операционализация понятий
  • Операционализация понятий
  • Операционализация понятий
  • ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ
  • ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
  • ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
  • Пересечение понятий
  • ПОНЯТИЙ ФОРМИРОВАНИЕ
  • Понятий формирование
  • Равнообъемность понятий
  • СИМВОЛИКА ПОНЯТИЙ
  • СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ
  • СЛОЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ
  • Соподчинение понятий
  • УМНОЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ
  • Усвоение понятий и развитие
  • Формирование понятий
  • Формирование понятий
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь