ПИРСОН

(Pearson) Карл (1857-1936) -английский математик и биолог, философ-позитивист. Создатель методов оценки и измерения в биологии и психологии. Считается одним из отцов современной статистики. Профессор прикладной математики и механики (1884—1911), а затем евгеники (1911—1933) Лондонского ун-та. Заслуженный профессор, профессор геометрии Грэшем-Колледжа (1891 — 1894). Чл. Королевского общества (1896). Поч. д-р ряда ун-тов Англии. Награжден Королевским обществом медалью Дарвина (1898); медалью Хаксли Антропологического института (1903). Основатель и издатель журнала Biometrika. Математическое образование получил в Кембриджском ун-те (бакалавр, 1879; бакалавр права, 1881; магистр, 1882). Научную профессиональную деятельность начал с разработки и применения статистических методов в биологии, поскольку интересовался проблемами наследственности, евгеники, теории эволюции Дарвина. П. разделял взгляды таких философов, как Д. Юм и Э. Мах, на причинность как сопряженную вариацию (корреляция) и предложил математическую формулировку идеи корреляции, о которой размышлял сам Ф. Гальтон. Результатом явился широко известный коэффициент корреляции П. Кроме того, П. разработал непараметрический коэффициент d-квад-рат. Оба коэффициента широко использовались в психологических исследованиях и внесли существенный вклад в развитие мультивариантных статистических методов в биологии и психологии. Идеи П. были опубликованы в серии из 19 книг под заголовком Математический вклад в теорию эволюции (1893—1912). Продолжая исследования Ф. Гальтона, П. наряду с ним явился основоположником биометрии, возглавив Биометрическую лабораторию (1891 — 1894). Дискутируя с Уильямом Бейтсоном о природе эволюции и ее измерении, защищал биометрический подход, подчеркивая важность непрерывных изменений как основного материала естественного отбора. У. Бейтсон работал в русле идей чешского генетика растений Г. Менделя (чьи работы заново были открыты в 1900 г.) и придавал главное значение дискретным изменениям и изучению размножения, как лучшего пути к пониманию механизмов эволюции. С 1903 по 1933 г. П. возглавлял лабораторию Фрэнсиса Гальтона по изучению проблем национальной евгеники. После смерти Велдона (1906) стал меньше уделять времени спорам о биометрии и активно занимался развитием статистики как отдельной науки. Основные труды П.: The Grammar of Science, 1892 (в рус. пер.: Грамматика науки, 1911); Mathematical Contributions to the Theory of Evolution, 19 papers in the series. 1894—1916; The Life, Letters and Labours о f Francis Galton (3 vols), 1914— 1930. Л.А. Карпенко

Просмотров: 914
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Адам Смит как философ-моралист
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Возникновение психологии как науки
  • Второе значение образования как результата
  • Гальтон Фрэнсис | GALTON, FRANCIS (1822-1911)
  • ГАЛЬТОН, Голтон (GALTON) ФРЭНСИС (1822-1911)
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Знание как деятельность
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Методология применения математических методов в социологии
  • Механицизм как особый способ исследования
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Направленность эволюции
  • О.Конт как создатель социологии
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Пирсон Карл | PEARSON, KARL (1857-1936)
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Спенсер как создатель социологии
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория эволюции
  • Теория эволюции (THEORY OF EVOLUTION)
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь