ЕРШОВ

Петр Михайлович (1910-1994) -русский актер, режиссер, теоретик театра, исследователь психологии человеческого поведения. Кандидат искусствоведения (1947). В 1935 г. окончил Театрально-литературную мастерскую под руководством А.А. Дикого. С 1936 по 1944 г. Е. -актер Театра-студии А.А. Дикого, БДТ им. М. Горького, Фронтового театра и др. С 1944 г. целиком посвятил себя научно-исследовательской, режиссерской и педагогической работе. Поставил более двадцати спектаклей в разных театрах страны. Преподавал в театральных вузах Москвы и Владивостока. Е. внес значительный вклад в разработку идей К.С. Станиславского о специфике творчества актера, разработал оригинальную классификацию действий, опираясь на естественнонаучные представления о выразительности человеческого движения, исследовал природу режиссерского искусства как борьбу (общение), раскрыл закономерности взаимосвязи потребностей, мотивации и выразительных особенностей поведения. Исследуя проблему выразительности действий, Е. настаивал на неразрывности связи психического и физического, внутреннего и внешнего (Технология актерского искусства, 1959, 1992). В каждом действии он предлагал видеть три слагаемых элемента: оценку, пристройку и воздействие, что вооружало актера технологией актерского искусства. Суть ее состояла в технике бессловесных действий, технике словесных действий и параметров взаимодействий (борьбы). По мнению Е., как музыка складывается из нот, так человеческая речь состоит из одиннадцати простых способов словесных воздействий: звать, объяснять, отделываться, удивлять, предупреждать, просить, приказывать, узнавать, утверждать, упрекать, ободрять. При этом общение людей может быть измерено по пяти основным параметрам — шкалам: наступление — оборона, дело — позиция, сила — слабость, дружественность — враждебность, добыча информации — выдача информации (Режиссура как практическая психология, 1972). С начала 60-х годов Е. совместно с физиологом, академиком П.В. Симоновым приступил к изучению связи поведения с мотивами и потребностями человека. (Темперамент. Характер. Личность., 1984, в соавт. с П.В. Симоновым; Потребности человека , 1990). В своей последней работе Искусство толкования: Режиссура, как художественная критика(1973, 1992) Е. исследует вопросы толкования поведения и переживаний человека, взаимосвязи желаний, целей, нужд и потребностей. Называя истоки многообразия желаний, Е. в классификацию потребностей человека включает не только биологические, социальные и идеальные, но и потребность в преодолении препятствий (воля), в вооруженности, этнические и идеологические потребности. Открытия и разработки Е. имели большое значение для изменения понимания жизни человеческого духа (К.С. Станиславский), очищения театрального искусства от рутинных представлений о творческом процессе, для использования науки о театре в смежных областях человековедения: философии, педагогике, психологии, литературоведении и т.п. А. П. Ершова

Просмотров: 1012
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • Возникновение психологии как науки
  • Детерминация биологическая поведения человека
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЛЮДЕЙ
  • Матрица профессионального поведения человека
  • МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • НЕАДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • Общение и искусство: искусство как общение
  • Общение как лечебный фактор
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Общение как процесс
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Природа телевидения как искусства
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Танец как невербальное общение
  • ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Технология актерского искусства для педагогов
  • Функциональный характер действий
  • Шанипуляторный характер действий
  • Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь