БИНЭ

(Binet) Альфред (1857-1911) -французский психолог, специалист в области психологии развития, психометрике, психологии личности и социальной психологии. Создатель первой шкалы интеллекта (совместно с Т. Симоном), один из основателей психометрических тестологических исследований. Образование получил в престижном юридическом лицее Парижа (1878), занимался самообразованием в Национальной библиотеке. Докторскую степень в естественных науках получил в 1894 г., защитив диссертацию, посвященную субинтестинальной нервной системе насекомых. Профессиональную деятельность начал в 1882 г. в клинике Сальпетриер под руководством Ж.-М. Шарко, где исследовал проблемы животного магнетизма, гипноза, истерии и т.п., опубликовав 17 работ по этой проблематике. В 1887—88 гг. посещал курсы эмбриологии в лаборатории Бальбиани, изучал ботанику, зоологию, там же занимался экспериментальными исследованиями, научившись ценить точность и тщательность в наблюдениях. С 1890-х гг. начал сотрудничать с Бьюни — директором психологической лаборатории в Сорбонне. В 1894 г. сменил его на этом посту. В этом же году стал первым редактором LстиAnnee Psychologique — первого психологического журнала во Франции (1894—1911) и вступил в Свободное общество по изучению детской психологии. В сотрудничестве с Виктором Анри проводил экспериментальные исследования школьников Парижа, защищал и пропагандировал индивидуальную психологию и методы измерения индивидуальных различий. В 1899 познакомился с Теодором Симоном, с которым сотрудничал все последующие годы, и открыл лабораторию экспериментальной педагогики (совм. с Ф. Бюиссоном). В лаборатории исследовались особенности мышления детей и взрослых (знаменитых вычислителей и шахматистов), проблемы умственного утомления, психофизическая проблема и т.п. В 1904 г. Б. возглавил Правительственную комиссию по работе с трудными детьми, не способными к обучению в нормальных школах. Поскольку комиссия нуждалась в объективной оценке состояния школьников, Б. и Симон в 1905 г. провели тестовые испытания и разработали первую шкалу интеллекта, получившую впоследствии большое распространение. Наибольшее влияние на Б. как исследователя оказали труды английских эмпириков (Дж. Локка, Дж.С. Милля); немецкую психологию он изучал, читая Т. Рибо и сотрудничая с В. Анри, который учился у О. Кюльпе в Вюрцбурге. Как физиолог и педагог, Б. был убежден, что единственно ценный научный метод — это наблюдение и эксперимент, к теориям он относился скептически. С 1900 по 1903 он наблюдал за развитием собственных дочерей, изучая их мыслительные процессы, отмечая различия в индивидуальном и когнитивном стилях. Эта серия его наблюдений, наряду с исследованиями школьников в 1904—1905 гг,. и легла в основу создания шкалы интеллекта. Б. не имел никакой систематической теории интеллекта, но видел, что понимание, суждение, здравый смысл и, до некоторой степени, память проявлялись у детей разными способами. В отличие от Ф. Гальто-на и Дж.М. Кеттела, представлявших движение ментального тестирования, Б. был убежден, что индивидуальные различия в интеллекте обусловлены высшими психическими процессами. Кроме того, он считал, что уровень функционирования ребенка должен оцениваться с учетом того, какие задачи решает большинство детей одного с ним возраста. Эти две позиции послужили основанием для разработки серий задач возрастающей трудности для детей разного возраста, которые и позволяли проявиться тому или иному интеллектуальному уровню ребенка. Он показал, что дети 3—7 лет проходят три стадии в развитии понятий: от перечисления к описанию и, наконец, к интерпретации. В соответствии с этими стадиями и были разработаны серии вопросов разной степени сложности. В 1908 г. Б. и Т. Симон пересмотрели содержание шкалы интеллекта, увеличив возрастной диапазон тестирования до 13 лет. В 1911 Б., все еще не удовлетворенный сделанным, снова переработал шкалу, при этом он никогда не использовал термин умственный возраст, не желая наклеивать ярлык конкретному ребенку. Тем не менее это понятие начало применяться в психологии с 1908 г., а в 1911 немецкий психолог В. Штерн ввел понятие коэффициент интеллекта (IQ), который и по сей день является одной из целей тестирования. После смерти Б. его шкала практически не пересматривалась во Франции вплоть до 60-х гг. — настолько велик был его авторитет. Б. автор многих трудов, основные его соч.: Le Magnetisme Animal, (в соавт. С. Fere), P., 1887; Les Alterations de la Personnalite, P., 1892; Introdaction a la Psychologie Experimentale (в соавт. с J. Philippe, J. Courtier, V. Henri), P., 1894 (в рус пер. Введение в экспериментальную психологию (в соавт.), СПб., 1903); La Suggestibilite, P., 1900; LстиEtude Experimentale de lстиlntelligence, P., 1903; Les Idees Modernes sur les Enfants, P., 1908,1911. В рус. пер. издано: Психология умозаключения , М., 1889; Психология утомления , в соавт., М., 1889; Душа и тело, М, 1910; Современные идеи о детях, М., 1910; Ненормальные дети, в соавт., М., 1911; Методы измерения умственной одаренности (в соавт., сб. ст.), Херсон, 1923. Л.А. Карпенко

Просмотров: 843
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • 10.10.1911
  • 1911 г.
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • БИНЕ (BINET) АЛЬФРЕД (1857-1911)
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ВЗРОСЛЫХ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛА (WAIS)
  • ВЕКСЛЕРА, ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА (WPPSI)
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Интеллекта (умственного развития) коэффициент
  • ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ), КОЭФФИЦИЕНТ
  • Интеллекта коэффициент (IQ)
  • Коэффициент интеллекта
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
  • Коэффициент интеллекта
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Развитие интеллекта взрослых
  • УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА), ТЕСТ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь