НАПРЯЖЕНИЕ

величина усилия, направленного на выполнение профессиональных функций. Виды Н. могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими процессами, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность. Интеллектуальное Н. вызывается частым обращением к интеллектуальным процессам в процессе решения задач и принятия решения, оно обусловлено высокой плотностью потока проблемных ситуаций, требующих решения. Сенсорное Н. вызывается неоптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем либо преимущественным функционированием этих систем в процессе деятельности. Физическое Н. вызывается повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. Эмоциональное Н. вызывается конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации либо длительным Н. прочих видов. Н. ожидания вызывается необходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия деятельности (см. Оперативный покой). Совокупность неблагоприятных факторов, вызывающих Н., может быть разбита на следующие группы: физиологический дискомфорт, т. е. несоответствие условий обитаемости нормативным требованиям; биологический страх, дефицит времени на решение задачи, повышенная трудность задачи, повышенная значимость ошибочных действий, наличие релевантных помех, неуспех вследствие объективных обстоятельств, оборонительная реакция на неожиданные сигналы, недогрузка или перегрузка информацией, дефицит информации для принятия решения, вынужденная рабочая поза. Длительное или одновременное воздействие всех или части этих фйкторов приводит к особой форме Н., называемой стрессом.

Просмотров: 869
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Автономные решения
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • Диссонанс, возникающий после принятия решения
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • Коллегиальные решения
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • НЕ-РЕШЕНИЯ
  • Обходные пути решения задачи
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • Принятие решения
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • принятие решения
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
  • Принятие решения групповое
  • Пути решения
  • Р-У-К-цикл принятия решения
  • РЕШЕНИЯ И HE-РЕШЕНИЯ
  • СИСТЕМА или ЭТАЛОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СИСТЕМА ПСйДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • Экспансивные решения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь