МАРКЕТИНГ

(от англ. market — рынок, сбыт) — специфическая форма управления предприятием, фирмой, предполагающая при принятии управленческих решений тщательный учет процессов, происходящих на рынке. Цель М.— познать, понять, привлечь потенциальных покупателей, расширить границы рынка; создать условия постоянной адаптации производства к запросам общества, требованиям рынка; разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения,прибыли. Основные функции М.— изучение потребительского спроса, ценообразование, реклама, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, хранение и транспортирование товаров, работа с торгово-коммерческим персоналом, организация обслуживания потребителей. В результате выполнения этих функций служба М. определяет программу, объем производства, ассортимент продукции, способы ее рекламирования и стимулирования покупателей. М. является, по существу моделью хозяйственного механизма в условиях товарно-денежных отношений, т. е. обмена. Он возник на базе экономических дисциплин, в основе его лежат базовые понятия экономики (обмен, продукт, товар, потребность и др.). В то же время при проведении маркетинговой деятельности необходимо учитывать психические процессы потребителя, его психологию, мотивы его поведения. В М., как нигде полно, проявляются взаимосвязи между психологией и экономикой. Поэтому специалист по М. должен обладать также достаточно хорошими знаниями в области общей, социальной, инженерной и экономической психоло- гии. Исходя из этого для создания устойчивой модели М. необходим учет человеческого фактора при решении целого ряда вопросов. Основные их них: планирование продукции, критерии и оценка ее качества, продвижение продукции на рынке товаров, ценообразование, разработка стратегических критериев деятельности с учетом экологии, природы и культуры, организация послепродажного обслуживания и др.

Просмотров: 475
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • Изучение рынка
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Индекс производства промышленной продукции
  • ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
  • КОНЪЮНКТУРА РЫНКА
  • МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Объем промышленной продукции
  • Ограничение выхода продукции
  • Организация обслуживания рабочих мест
  • Основные нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
  • Полная трудоемкость продукции (Тп)
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
  • Реализация товаров, сбытовая политика
  • РЫНКА ТРУДА СЕГМЕНТАЦИЯ
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • Сегментация рынка труда
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • Учет темперамента в деятельности
  • ФАБРИКИ МИРОВОГО РЫНКА
  • ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
  • ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь