Шаблон, шаблонная речь

Автоматичность, автоматизированное^ говорения не может быть полной, абсолютной – в том смысле, что нельзя говорить, пользуясь только алгоритмами речи, только повторами хорошо отработанных речевых приемов, говорить готовыми словосочетаниями и предложениями, подобранными на все случаи жизни и для любой речевой ситуации. Есть, конечно, такие люди, которые практически пытаются это осуществить, но настоящее говорение должно быть эвристичным.

Особенно это относится к диалогу. Многие высказывания в диалоге должны быть непредсказуемы не только для собеседника, но и для самого говорящего. Он должен говорить творчески, сообразуясь с постоянно меняющейся ситуацией речи, с нюансами вроде бы стандартной жизненной ситуации, со степенью ее динамичности. Говорение, как и оценка ситуации речи, должно быть мобильным, чутким, а следовательно, в существенной мере иметь характер экспромта, а не заученно-заготовленной речи и ее отдельных фраз, продуманных заранее или шаблонно-ситуативных. И такая эвристичность устной речи должна вести к полезным результатам общения, к раскрытию информационных перспектив, к нахождению взаимопонимания, к взаимной направляемости речемыслительного поведения партнеров по общению. Здесь необходимы творческие эвристические повороты в содержании высказываний, эвристичность речевых средств, поиски и нахождение своеобразных средств выражения. Каждая очередная реплика должна продвигать разговор, ведя его к логическому концу, а не заводить в тупик.

Шаблонность речи у высокообразованных партнеров по общению вызывает чувство раздражения и презрения, недоверия к интеллекту и общему уровню развития субъекта, развития его речи.

Просмотров: 2473
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • «ДВОЯКИЕ РЕЧИ»
  • Адресованность речи
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Беспристрастность речи
  • Броскость речи
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • Деланная речь (наигранность речи)
  • ЕДИНИЦЫ РЕЧИ
  • ЕДИНИЦЫ РЕЧИ
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ
  • Невроз речи
  • ОРГАНЫ РЕЧИ
  • ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • ТЕМП РЕЧИ
  • ТОЧНОСТЬ РЕЧИ
  • Функции речи
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь