КОНФЛИКТ КОГНИТИВНЫЙ

(от лат. cognitio – знание, познание) – развитие противоречий когнитивных структур (знаний, взглядов, точек зрения, мнений) субъектов взаимодействия. В отечественной психологии термин применен Н. И. Фрыгиной (1980). При таком подходе формами К. к. являются спор, дискуссия, диспут, обсуждение проблемы, где высказываются различные т. зр. К. к. является необходимым элементом оптимального развертывания коллективной творческой деятельности в ситуации группового обсуждения. Выполняет функцию столкновения различных представлений об объекте совместной деятельности. Трансформация К. к. в межличностный конфликт является причиной разрушения коллективного творческого процесса в связи с формированием у его участников негативных межличностных взаимоотношений. Одним из механизмов превращения К. к. в межличностный является феномен неадекватного восприятия межличностного конфликта, возникающего в процессе общения.

Просмотров: 2854
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Активизация творческой деятельности
  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. COGNITIO - знание, познание)
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Конфликт (межличностный, межгрупповой)
  • Конфликт межличностный
  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
  • Конфликт межличностный
  • Конфликт межличностный
  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ НАСИЛЬСТВЕННЫЙ
  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ РОЛЕВОЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫХ СТРУКТУР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Межличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • Межличностный конфликт
  • МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ методика Иванова
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Нарушение нормального процесса межличностного общения
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь