СРЕДНЕГО УРОВНЯ ТЕОРИЯ

(MIDDLE-RANGE THEORY) Термин, предложенный Р. Мертоном, указывающим на необходимость построения социологической теории в промежуточном пространстве между «частными рабочими гипотезами» и «всеобъемлющими концептуальными схемами». Например, между абстрактной концептуальной схемой, такой, как функционализм, который понимает общество как систему функционально взаимосвязанных частей, и частной рабочей гипотезой, такой, как «большая часть населения Британии более не поддерживает монархию», должна быть теория среднего уровня,  занимающаяся моделированием социальных процессов, связанных с распределением и осуществлением власти. Лит.: Merton (1957)

Просмотров: 1365
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • “Как будто”
  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • Диагностика уровня социальных эмоций
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • ЗНАНИЕ КАК
  • КАК
  • КАК БУДТО
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • КАКУС, Как
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ (СРЕДНЕ-УРОВНЕВЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ)
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
  • ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
  • ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ (ранга)
  • Теория «среднего человека»
  • ТЕОРИЯ ВЛЕЧЕНИЙ (ТЕОРИЯ ИНСТИНКТОВ) (INSTINCT THEORY)
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕОРИЯ СРЕДНЕГО УРОВНЯ
  • ТЕОРИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь