Имидж

[англ. imadge — образ] — стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д. В основе И. лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. И. формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей, а также в СМИ. При формировании И. реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Гармоничный И. является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов. В случае возникновения внутренних противоречий или рассогласованности между отдельными элементами И. (например, внешностью и профессией) у окружения возникает ощущение фальши, которое в конечном счете трансформируется в недоверие к носителю И. Идеальный И. человека точно вписывается в один из существующих в данной культуре типажей. При этом избранный типаж должен соответствовать основной роли носителя И. С другой стороны, каждый конкретный И. представляет собой типаж, обогащенный уникальными индивидуальными особенностями. Чем оригинальнее и выразительнее эти особенности, тем выше запоминаемость И. и тем сильнее воздействие, оказываемое им на окружающих людей. И. также принято оценивать как позитивный и негативный, т.е. базирующийся соответственно на положительных и отрицательных характеристиках. И. основывается, в первую очередь, на профессии индивида и занимаемой им должности. Первоочередное значение, безусловно, имеет статус индивида в настоящий момент; однако И. включает в себя, как правило, весь послужной список данного лица. На статус наслаиваются другие формальные характеристики, такие как пол, возраст, образование и т.п. Далее И. формируется с учетом воспринимаемых личностных характеристик индивида, репрезентированных в манере поведения и особенностях общения, а также убеждений, определяющих основные поступки носителя И. Кроме статусно-ролевых характеристик, черт личности и особенностей мировоззрения, И. определяется внешним видом индивида. В большинстве случаев в число учитываемых характеристик внешности, кроме прически, черт лица и особенностей телосложения, включается и манера одеваться. И. является достаточно устойчивым образованием. Как правило, коррекция И. сводится лишь к устранению противоречивости его элементов, главным образом за счет внешнего вида или отдельных особенностей поведения. Радикально изменить сложившийся И. — чрезвычайно трудная задача. В случае значительного несоответствия реального поведения или особенностей проявлений активности индивида ожиданиям окружения, связанным со сложившимися уже представлениями о формальных характеристиках и личностных особенностях данного человека, И. разрушается, но не трансформируется. Создание нового И. требует существенных усилий и значительных временных затрат. Трансформация И. облегчается лишь в том случае, если аудитория убеждена в наличии серьезного основания для смены жизненной позиции и поведенческой модели индивида, такого, напр., как пережитая трагедия, психологическая травма, масштабный конфликт и т.п. И.Г. Дубов

Просмотров: 735
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Cловарь. Под. ред. М.Ю. Кондратьева; Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Под ред. А.В. Петровского




Другие новости по теме:

  • Автор как переводчик себя
  • ВОЗРАСТ КАК ПЕРЕМЕННАЯ
  • Группа как субъект общения
  • ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • Животные как модели
  • ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДА
  • Задача технологии как науки
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Обзор СМИ как жанр
  • Образование как система
  • Олигофрении как следствие отрицательных психосоциальных влияний
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • Рабочая сила отдельного индивида
  • РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДА
  • Самоубийство как образ жизни
  • Социализация индивида
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИНДИВИДА
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Человек как ученый
  • Число как сущее в античности
  • ЭТНИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ИНДИВИДА
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь