РАЙЕРСОН Стэнли Брео

(р. 1911, Торон­то), канад. историк и социолог-марксист. Чл. Коммунистич. партии Канады. В исследованиях по истории Канады защищает принципы историч. материализма, критикует немарксистские, метафизич. и механистич. концепции обществ. развития («теорию факторов», «экономич. детерминизм» и др.). Большое внимание Р. уделяет нац. вопросу, исследуя историю нац. взаимо­отношений в Канаде и раскрывая социально-экономич, и политич. факторы, обусловившие неравенство франкоканадцев («граждан второго сорта») и англоканадцев.

Освещая принципы науч. социализма, Р. критикует также различные бурж.-апологетич. концепции, ис­пользуемые в целях пропаганды антикоммунизма и ан­тисоветизма («открытое общество»  К. Поппера и др.), отстаивает идеи мира, демократии и социального прогресса.

Просмотров: 433
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • «К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МОНИСТИЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ»
  • «К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»
  • Аграрное общество ( в технократической концепции)
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
  • Воспитание Я-концепции
  • ИСТИНЫ КОНЦЕПЦИИ
  • Конгруэнтность Я-концепции
  • Константное ядро Я-концепции
  • Концепции
  • Концепции акмеологические
  • Концепции истины
  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИИ ЗНАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ
  • КРОНКХАЙТА – КАНАДЫ СИНДРОМ
  • КУЛЬТУРЫ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
  • КУЛЬТУРЫ ИРРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
  • КУЛЬТУРЫ НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
  • КУЛЬТУРЫ ПОСТСТРУКТУРАЛИСТСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
  • КУЛЬТУРЫ СТРУКТУРАЛИСТСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
  • КУЛЬТУРЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
  • МОТИВАЦИИ КОНЦЕПЦИИ эволюция
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь