ГАМАН

(Hamann) Иоганн Георг (1730—88) — нем. филолог и философ-иррационалист, оказавший влияние на движение «Буря и натиск». Роль Г. в истории эстетики сугубо пропедевтическая (подготовительная): он выступил как критик плоского рационализма раннего Просвещения, противопоставив ему утверждение творческого начала мистической интуиции. Работы Г. фрагментарны, ироничны, афористичны, написаны замысловатым языком, перегружены авторскими примечаниями. Для эстетики наибольший интерес представляет сборник «Крестовые походы филолога» (1762), а в нем эссе «Эстетика в орешке». Возражая Баумгартену. Г. настаивал на том, что сфера чувств, эстетическое — не низшая сфера, а сосредоточивает всю полноту познания: «Поэзия — родной язык человечества». Беду рационализма Г. видит в отрыве от природы. Отсюда задача эстетического воспитания (прежде всего в школе), по Г.,— в сохранении естественности человека.

Просмотров: 277
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ»
  • Буря и натиск
  • БЮРГЕРСКИЕ ШКОЛЫ (от нем. BURGER - горожанин)
  • Влияние чужого языка на родной
  • ГАМАН (HAMANN) Иоганн Георг
  • ГАМАН (Йоган Георг)
  • ГАМАН Иоганн Георг
  • ГАМАН Иоганн Георг
  • ГАМАН Иоганн Георг
  • ГАМАН Иоганн Георг (1730—88)
  • Гаман(JOHANN-GEORG HAMANN)
  • Д.Юм: учение о познании. Позиция в споре эмпиризма и рационализма
  • Детские крестовые походы
  • ДУША (англ. SOUL, нем. SEELE, фр. AME)
  • ЗАКОНЫ ЭСТЕТИКИ
  • Идеологические и социокультурные следствия доктрины схоластического рационализма
  • КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
  • ЛЮКСЕМБУРГ (нем. LUXEMBURG, польский LUKSEMBURG) Роза
  • ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (сфера услуг)
  • Теологические предпосылки схоластического рационализма
  • ТЕУРГИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИКИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА
  • ШТУНДИЗМ (от нем. STUNDE - час)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь