ПАРАДИГМА

(от греч. paradeigma - образец) -англ. paradigm; нем. Paradigma. 1. Краткое описание (компактная структура) основных понятий, допу- щений, предложений, процедур и проблем к.-л. самостоятельной области знаний или теоретического подхода. 2. В методологии наук - представления о предмете науки, ее основополагающих теориях и специфических методах, в соответствии с к-рыми организуется исследовательская практика научным сообществом в определенный истор. период. 3. В античной и средневековой философии - характеристика взаимоотношения духовного и материального мира. 4. В лингвистике - система форм одного слова, отражающая его изменения (напр., склонение существительных, спряжение глагола и т. п.).

Просмотров: 478
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Большой словарь по социологии




Другие новости по теме:

  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА античной философии
  • ВРЕМЯ В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ГИПЕРРЕАЛИЗМ (HYPERREALISM - англ.), или фотореализм (PHOTOREALISM - англ.)
  • ДИСЛЕКСИЯ ФОРМ СЛОВА
  • ДРЕВНЕРИМСКИЙ  ПЕРИОД  АНТИЧНОЙ  НАТУРФИЛОСОФИИ  
  • ДУША (англ. SOUL, нем. SEELE, фр. AME)
  • Индекс изменения физического объема основных фондов
  • Интеллектуальный кругозор античной философии на этапе пребывания
  • Интерпретация основных понятий
  • Исследовательская парадигма
  • КРАТКОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
  • Мир религиозного опыта в средневековой философии
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПОДЧИНЕННЫХ
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Основные понятия и проблемы античной философии. Обзор
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Периодизация античной философии
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Представления о философии в средневековой Руси
  • Проблема индивидуализации в средневековой философии
  • Проблема универсалий в средневековой философии
  • СЛОВА И ВЕЩИ: археология гуманитарных наук
  • СЛОВА И ВЕЩИ: археология гуманитарных наук
  • СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • Трудности рационального выражения духовного опыта в средневековой философии
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь