ДЗЁДО-СИНСЮ

яп. будд школа амидаистского направления (см. Амидаизм), осн. в нач. 13 в. монахом Синраном. Выделилась из школы Дзёдо-сю, что нашло отражение в ее названии (Д.-с. переводится как «истинная школа Дзёдо»). Учение Д.-с. в принципиальных своих положениях сходно с учением Дзёдо-сю, однако Синран существенно повысил роль будды Амиды как посредника между живыми существами и «чистой землей». Во главу угла Синран поставил т. н. восемнадцатый обет будды Амиды (обещание спасти все без исключения живые существа), противопоставив его как единственно истинный девятнадцатому и двадцатому обетам («пропагандистским»). Основываясь на этих двух обетах, идеологи др. амидаистских школ утверждали, что возродиться в «чистой земле» смогут лишь те, кто в нынешней жизни совершает благие деяния (девятнадцатый обет) или же усердно взывает к помощи Амиды молениями этому будде и строгим соблюдением заповедей (двадцатый обет). Признание данных обетов «пропагандистскими» позволило Синрану отказаться от характерного для большинства будд. школ этич. ригоризма (монахам разрешалось иметь семью, употреблять в пищу мясо и т. п.). Расцвет Д.-с. пришелся на 15 в. В наст. вр. школе принадлежит 21,5 тыс. храмов, число адептов — ок. 9 млн чел. А. Н. Игнатович

Просмотров: 483
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • “Как будто”
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • ДЗЁДО-СИНСЮ
  • ДЗЁДО-СЮ
  • ДЗЁДО-СЮ
  • ЗНАНИЕ КАК
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • Коэффициент чистой миграции
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ОБЕТ
  • Обет
  • ОБЩЕНИЕ. Пример чистой, или формальной, социологии
  • ОДИН БУДДА - ВСЕ БУДДЫ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПЯТЬ БУДД
  • Самоубийство как образ жизни
  • СИНРАН
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Число как сущее в античности
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь