ОБУЧЕНИЕ, НАВЫК

En.: Learning

1. Мы рассматриваем гипноз как психическое функционирование, отличающееся от обычного и являющееся результатом обучения.

Предстоит научиться неделанию, невмешательству, отстраненности. Когда нашим пациентам это не удается с первой попытки, мы склонны говорить о сопротивлении, тогда как на самом деле они еще не успели научиться новому типу поведения.

Нужно также научиться управлять трансом. Вначале феномены нередко возникают беспорядочно: спонтанная возрастная регрессия, парестезии, анестезия, иллюзии, смещение времени и т. д. Пациенты, научившись однажды стабилизировать эти вторичные проявления, могут позволить своим бессознательным процессам свободно взаимодействовать с бессознательным терапевта без посредства сознания (Erickson & Rossi, 1976).

2. В психотерапии понятие навыка является первостепенным:

- обучение дружественному, непринужденному восприятию своего телесного образа,

- социальные навыки,

- обучение новым психологическим трансакциям, характерным для данного жизненного этапа: флирт, создание очага и т. д. (см.: жизненные этапы).

В конечном счете, все преимущества гипнотерапии можно выразить понятиями сознательного и бессознательного обучения: «От пациента требуется использовать все свои способности к обучению посредством опыта. Это может подразумевать любые виды физиологических процессов, психологических ответов и неврологических проявлений» (Erickson, 1983/1986).

Просмотров: 529
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • »Это не всё» методика
  • Виды обучения
  • Воля как характеристика сознания
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Говорить не свои слова
  • Говорить с чужого голоса (говорить не свое, говорить не свои слова)
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ
  • КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ, АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Методика обучения как частная дидактика
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
  • ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ
  • Обучение психотерапии
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Социальные взаимодействия и обучение
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ КАК ВЕЩИ
  • Техника «это еще не все»
  • УГЛУБЛЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, «ПРОДВИНУТОЕ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Человек — это звучит гордо
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Это
  • Это (Ит)
  • ЭТО (ИТ)
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь