ТЕОРИИ ПОДРАЖАНИЯ

- в социологии изучение подражания особенно интенсивным было в XIX в., в частности в психологич. школе (см. Направление в социологии психологии.). Пытаясь раскрыть механизм распространения нововведения или изобретения, Тард видел в подражании способ реализации нововведения (см.). Соц. наука в отличие от соц. философии исследует, по Тарду, не изобретение, а подражание, повторение нового образа. Г. Тард пытался вычленить закономерности подражания - его направленность на бесконечное распространение от внутреннего к внешнему, переход от одностороннего подражания к взаимному и т. д. Подражание имеет три формы: подражание другому; копирование современного образца (мода) и прежнего образца (обычай); подражание самому себе (привычка). Тард пытался объяснить многие соц. явления (язык, право, обычаи и др.) из подражания. Согласно Тарду, подражание в об-ве - это проявление основного закона жизни, закона всемирного повторения. Идея подражания была ведущей в концепции Н. К. Михайловского, к-рый проанализировал различн. его типы, особенно бессознательное, рассматривая подражание как выражение недостаточного развития индивидуальности. В последующем проблема подражания становится преимущественно проблемой соц. психологии. Так, У. Мак-Дугалл рассматривал его как одну из форм духовного взаимодействия наряду с симпатией и внушением. Ныне подражание исследуется как одна из форм коллективного поведения, восприятия и интернализации культурных образцов и стандартов поведения. Лит.: Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892; Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960; Miller N., Dollard I. Social learning and imitation. New Haven, L., 1962; Social facilitation and imitative behaviour. Boston, 1968. B.B. Пациорковский.

Просмотров: 2247
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • Подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • Подражание
  • подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • Подражание
  • Подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • Подражание
  • Подражание
  • Подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Подражание
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • ПОДРАЖАНИЯ ТЕОРИИ
  • ПОДРАЖАНИЯ ТЕОРИЯ
  • Симптом Вейсмана–Хоффа–Шильдера подражания
  • Феномен Хоффа–Шиллера «попытки подражания»
  • ЭФФЕКТ ПОДРАЖАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь