БЛУМЕР (BLUMER) Герберт (1900)

- амер. социолог и соц. психолог, представитель чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. Кроме трудов Мида, Б. опирался на работы интеракционистов первого поколения - Дж. Дьюи, Ч.Х. Кули, У.А. Томаса. В соответствии с установками прагматизма Б. исходит из того, что значение объекта определяется не столько присущими ему свойствами, сколько его ролью. Объект, по Б., - это, прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном соц. взаимодействии, устойчивость моделей к-рого делает их привычными, т. е. превращает в соц. ин-ты. Следуя Миду, Б. выделяет два уровня взаимодействия: символич. (свойственный только человеку) и несимволич. (свойственный всему живому). Усиление интереса к теории Мида (в частности, в связи с развитием феноменологич. социологии) привлекло внимание и к работам Б., где действие (акт человеческого поведения) рассматривается как "диалог" импульсов и его социально значимых определений, что требует методологии, соединяющей собственно научн. и гуманистич. пути и приемы исследования, к-рые требуют "интимного знакомства" с изучаемой жизнью. Б. явился одним из пионеров исследования проблематики массового об-ва. Его понимание человеч. масс как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретич. ориентации исследований массовых аудиторий. Анализ моды как механизма соц. конформизма и контроля оказался созвучным социологич. исследованиям массовых городских беспорядков и "молодежной революции" 60-х гг. Б. одним из первых социологов разглядел растущую актуальность проблем "черной" Америки. Соч.: Movies, Delinguency And Crime. N.Y., 1933; Symbolic Interactionism: Perspective And Method. N.Y., 1969. В.П. Терин

Просмотров: 796
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • БЛУМЕР (BLUMER) Герберт
  • БЛУМЕР (BLUMER) Герберт (1900-1987)
  • Второе значение образования как результата
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О.Конт как создатель социологии
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Перевод как речевой акт
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СОЦ-АРТ
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь