СВЕДБЕРГ (SWEDBERG) Ричард

(р. 1950) - американский социолог, один из наиболее известных в мире специалистов в сфере "новой экономической социологии". Специализировался в области юридический наук и социологии. Имеет диплом юриста Стокгольмского университета и диплом по социологии Бостонского колледжа (1978). В настоящее время преподает в качестве профессора социологическую теорию и экономическую социологию в Стокгольмском университете. Область его интересов - история экономической социологии (с середины 1980-х) и социологическая теория.  Согласно С., социология на данном этапе приобретает характер "сравнительной макросоциологии". Ее главные черты - ориентация на сравнительные исследования между странами, постановка вопросов, затрагивающих целостные социальные системы, проблемы мировой экологии, организации экономических связей, демографии. Вместе с тем, по мысли С., экономическая социология  разделила вместе с экономической историей интерес к возникновению и вариабельности актуальных рыночных систем и других экономических институтов.

Основной вклад С. в историю экономической социологии - создание концепции рынка как социальной структуры, суть которой состоит в интеграции экономических и социологических отношений к анализу рынка. С. обосновал недостаточность определения рыночных отношений через ценообразующие механизмы (что характерно для экономической теории), так как это не дает полного представления о базисном взаимодействии включенных в рынок индивидов. В анализе истории рынка (от античности до современности) С. уделяет особое внимание рассмотрению рыночных отношений через понятия "обмен" и "конкуренция". Руководствуясь разработками экономистов А. Маршалла и Д. Карлтона и идеями социологов М. Вебера и Г. Зиммеля , С. создал исторические типологии рынков как социальных структур, существенно отличающихся друг от друга по степени развития обмена и в зависимости от уровня развития конкуренции. Данный подход позволил преодолеть ограниченность традиционного подхода к рынку как механизму регуляции спроса и предложения рабочей силы и рассматривать рынок как сложный социальный феномен с правом на собственное существование.

Основные труды: "Экономическая социология: Прошлое и будущее текущей социологии" (1987); "Экономика и социология - Переосмысление их границ: Беседы с экономистами и социологами" (1990); "Социология экономической жизни" (1992, в соавторстве с М. Грановеттером); "Учебник по экономической социологии" (1994, в соредакторстве с Н. Смелсером); "Макс Вебер и идея экономической социологии" (1998); "Йозеф Шумпетер - Его жизнь и работа" (1999); "Предпринимательство: Взгляд социальной науки" (2000) и др.

Из работ С. на русский язык переведены фрагменты его раздела "Рынки как социальные структуры", из "Учебника по экономической социологии" (в журнале: "Личность. Культура. Общество" за 2002; перевод Г.Н. Соколовой).

Г.Н. Соколова

Просмотров: 1241
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • БЕЗОПАСНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ обеспечение
  • Вклад К. Маркса в становление социологии
  • ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД в социологии религии
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ЗАПАДНОЙ
  • ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИИ ЗНАНИЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТАЮЩЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ (домохозяйства)
  • КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТАЮЩЕГО ЧЛЕНА СЕМЬИ (домохозяйства)
  • МОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД в социологии религии
  • О.Конт как создатель социологии
  • ОРИЕНТАЦИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ОЧЕРКИ ТЕОРИИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • Специфические черты социологии
  • СТРОГАЯ ВЕРСИЯ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ
  • СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  • Уровень экономической активности населения
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ или СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • эффект веблена (в экономической психологии)
  • эффект сноба (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь