ТРЕТИЙ МИР

(Third World) — страны, расположенные главным образом в Азии, Африке и Латинской Америке и Карибском бассейне, многие из которых были колониями до середины 20-го столетия, а сегодня обнаруживают более низкие уровни индустриализации и общего жизненного уровня, чем промышленно развитые. Термин впервые был использован в начале 1950-х гг. и принят политическими лидерами "третьего мира", участвовавшими в движениях за независимость против европейского колониализма. Он нес положительную нагрузку: политически и экономически их страны будут развиваться иным путем, чем "первый мир"  — Западная Европа и США, а также "второй мир"  — СССР и советский блок. Впоследствии термин стал отражать отрицательные аспекты бедственного жизненного уровня, большого социального неравенства, экономического застоя и политической неустойчивости, поэтому многие люди, проживающие в этих странах, сегодня обижаются на применение к ним данного термина. Альтернативы, предпочитаемые некоторыми авторами, включают слаборазвитые, неоколониальные, менее развитые страны (МРС), угнетенные нации, периферию или неприсоединившиеся страны. Недавнее появление новых индустриальных стран рядом со странами, которые находятся в застое или беднеют (иногда упоминаемыми как "четвертый мир" ), дальнейшее разделение между социалистическими и несоциалистическими государствами выдвинули на первый план проблему неопределенности такого общего термина по отношению к разнообразному конгломерату стран. Тем не менее, он все еще имеет широкое социальное научное и общее употребление. Делались разные попытки, чтобы отличить "третий мир"  и качественно, и количественно (см. Томас и др., 1994), а Уорсли (1984) отстаивал его полезность. См. также Социология развития; Зависимая индустриализация; Недоразвитость; Центр и периферия.

Просмотров: 777
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • COUNTRY CODE TOP LEVEL DOMAIN – CCTLD (домен высшего уровня страны)
  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • БРИАТИЧЕСКИЙ МИР или Бриа
  • ВТОРОЙ МИР
  • ВТОРОЙ МИР
  • Второй мир
  • Второй мир (SECOND WORLD)
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТРАНЫ
  • МЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ (МРС)
  • Мир
  • МИР
  • МИР
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • НЕДАВНО ИНДУСТРИАЛИЗОВАВШИЕСЯ СТРАНЫ
  • Новые индустриальные страны
  • НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ
  • Новые индустриальные страны, НИС
  • ПЕРВЫЙ МИР
  • Первый мир (FIRST WORLD)
  • ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ
  • Развивающиеся страны
  • Третий мир
  • Третий мир
  • Третий мир
  • ТРЕТИЙ МИР в эпистемологии
  • УЧИТЕЛЬ СТРАНЫ
  • ЧЕТВЕРТЫЙ МИР
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь