ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ

(commodity fetishism) (Марксизм) - наделение "естественностью" материальных объектов, произведенных человеческим трудом при капитализме, в то время как в действительности их природа — результат социальных процессов. Поскольку товары представляют собой основную форму социальных связей в капиталистическом обществе, то нет ничего удивительно

го, согласно Марксу, и в тенденции к фетишизму. Однако это означает, что реальные социальные процессы с точки зрения рабочей силы и эксплуатации труда скрыты от взора. Анализ Маркса дан в заключительном разделе первой главы "Капитала", Т. 1 (1976). Товарный фетишизм указывает на более широкое восприятие и, следовательно, неверное понимание экономических и социальных отношений с точки зрения рассмотрения товаров как части "естественного" порядка. Маркс считал, что большая часть политической экономии виновна в фетишизации экономики и таким образом в сокрытии основополагающих отношений. См. также Трудовая теория стоимости; Материализация; Капитал.

Просмотров: 661
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
  • АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
  • АНТРОПОЛОГИЯ С ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
  • АССОЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
  • ДЕТЕРМИНИЗМ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ
  • Динамика социальных институтов
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • Изменение точки зрения наблюдателя
  • Изменение точки зрения наблюдателя
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
  • метод социальных единиц
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ при ЦК КПБ
  • Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН В РОССИИ
  • СТОХАСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ социальных сетей
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • Теория социальных групп
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • Теория социальных представлений
  • Теория социальных сетей
  • Теория социальных суждений
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
  • ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ
  • ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ
  • Тренинг социальных навыков
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • ФЕТИШИЗМ ТОВАРНЫЙ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь