КРЕДЕНЦИАЛИЗМ

(credentialism) — распределение людей по социальным позициям, особенно по местам занятости, на основе свидетельств о квалификации. Хотя квалификация чаще всего является результатом образования, она не обязательно ведет к получению образования, вызванного социально насущной потребностью. В современных экономиках имеется высокий спрос на отдельные виды труда,  приводящие к значительной конкуренции претендентов. При этом требуются документы об образовании (удостоверения, дипломы, степени), регулирующие поток трудовых ресурсов. Погоня за ними становится самоцелью, ведущей, по определению Рэра (1976), к "дипломной болезни"- см. также Берг "Великий учебный грабеж" (1970). Форма и содержание образования приобретают второстепенное значение, а первостепенное отдается уровню достижимой квалификации. Данный процесс критикуется за неспособность удовлетворить реальные потребности индустриальных обществ, поскольку служит главным образом в качестве метода подбора на рабочие места, а не обеспечивает подготовку к ним (см. Конкурс). Кроме того, разбиваются надежды многих из тех, кто поручает высшее образование  в надежде продвинуться по работе, так как число соответствующих рабочих мест не увеличивается* в той же пропорции, в какой растет число "квалифицированных". Идентичный процесс, хотя потенциально более опасный по своим последствиям (согласно Дору), имеет место в странах "третьего мира", где креденциализм и попытка подражать западным системам среднего и высшего образования ведет к расширению систем образования до степени, не отвечающей потребностям их экономики. Однако можно привести возражение, что тезис "креденциализма" недооценивает значение дополнительных знаний и в сфере занятости, и в подготовке специалиста, и в передаче мастерства в целом (см. также Человеческий капитал; Посткапиталистическое общество). Кроме того, путем образования человек может преследовать собственную выгоду, а не просто цель получения работы (см. Социальная потребность в образовании). См. также Рынок труда дипломированных специалистов: Высшее образование.

Просмотров: 627
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • высшее учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • государственный образовательный стандарт высшего (среднего) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО (среднего) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Децентрализация системы высшего образования
  • Зона европейского высшего образования
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
  • Система высшего образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Содержание образования
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Формы получения высшего и среднего профессионального образования
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь