ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА

(греч. ethika, paidagogike) - общественные дисциплины, имеющие различные предметы исследования, но тесно связанные между собой. Теория морали - Э. анализирует общие законы развития моральных отношений и представлений, формы морального сознания и регулируемую посредством и моральную. деятельность людей. Ее составная часть - нормативная этика  обосновывает нравственные принципы, в к-рых отражаются социально-исторические потребности человека. П. же как теория воспитания, исходя из изучаемых Э. закономерностей, решает практическую задачу - устанавливает пути и методы формирования моральных убеждений, чувств, и привычек в соответствии е определенными нравственными, принципами. В этом смысле П. - дисциплина, основанная на данных Э. Это, конечно, не означает, что Э. - чисто академическая дисциплина (ее всегда считали «практической наукой»), а П. - наука, не имеющая собственного теоретического содержания. Существуют объективные законы /процесса общественного воспитания и обучения, к-рые и изучаются П. (Коммунистическое воспитание). В этом отношении П. связана также с социальной психологией, анализирующей закономерности развития массового сознания и деятельности людей. В определенном смысле предмет исследования П.. шире, чем Э., поскольку в ней рассматриваются вопросы не только морального, но и др. сторон общественного воспитания - умственного (в т, ч. научно-теоретического), производственно-технического, трудового, политического, эстетического, физического. В условиях социалистического об-ва П. в самом широком смысле совпадает с теорией коммунистического воспитания. Тесная связь марксистской П. и Э. способствует развитию обеих дисциплин. Использование в П. теоретических выводов Э. и данных социальной психологии обогащает методы воспитания, идейный арсенал воспитателя, создает предпосылки для научного подхода к решению стоящих веред ним практических задач, для глубокого понимания социально-психологических процессов в жизни социалистического об-ва, к-рыыи он призван управлять. Связь Э. с П., с практикой коммунистического воспитания способствует повышению теоретического уровня этической мысли, помогает изживать в трудах по теории морали схоластические, псевдонаучные общие рассуждения. Ориентация Э. на практические задачи коммунистического строительства предполагает подлинную связь этой науки с жизнью и современностью: развитие теории морали, основанной на конкретных социально-педагогических исследованиях, проверенной практикой строительства коммунистических отношений; углубленное рассмотрение актуальных проблем, вскрывающее социальные процессы во всем их богатстве и противоречивости. Взаимодействием Э. и л., естественно, не исчерпывается вопрос об идейно-теоретической и практической основе этих наук. В конечном счете обе дисциплины основываются на более общих принципах марксистско-ленинского учения.

Просмотров: 926
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской
  • БЕЗРЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ ТЕОРИЯ
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • МЕТОДЫ АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Методы воспитания военнослужащих
  • Планирование физического воспитания
  • Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
  • Связь теории с практикой
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ БЕЗРЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Теория воспитания
  • ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ТЕОРИЯ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Теория свободного воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь