СУФИЗМ

- мистич. направление в исламе. Название происходит от араб. суфи, что переводится как «шерсть». Первоначально су-фии, т. е. «одетые в шерстяной плащ», проповедовали идею полного отречения от индивид, воли. Затем развивается учение о мистич. любви с использованием сим-ьолики классич. перс. поэзии. Впоследствии С. приобретает более спекулятивный и пантеистич. характер, сохраняя квиетизм и чаоожность. Для эволюции С. важны внемусульм. тенденции. Христианство в лице отшельников и неортодокс, сект оказало большое влияние на С. Сильным было и воздействие буддизма. Чаще всего выделяют 4 ступени С.: 1) «шариат» — неукоснит. исполнение законов мусульм. религии; 2) «тарикзт» - чериод .юслушничества в роли «мюрида лри авторитарном суфийском ..с.-арце» (шейхе, пире); стремление путем молитвы и напряженного созерцания, а также радений убить личную волю: 3) «мари-фат» - познание не умом, а сердцем единства Вселенной з боге 1мир - это эманация бога), равен-.тво всех религий (одинаковых лучей единого солнца), относительность добра и зла; 4) «хакы-хат» (истина) — полное отождествление познавшего с божеством. С. оказал влияние на все области духовной жизни мусульм. Востока - релит, догматику, философию, этику, лит-ру, поэзию.

Просмотров: 457
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  •  Влияние
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние
  • Влияние
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние
  • ВЛИЯНИЕ
  • Внушение, неосознанное влияние (воздействие)
  • Древо познания добра и зла
  • ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ
  • ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • Проблема добра и зла, общечеловеческих ценностей в католической мысли и философия Г. Марселя
  • Психолого-педагогическое воздействие (влияние) лонгирующего характера
  • СОЦИОЛОГИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
  • Техника «это еще не все»
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь