ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ

- религ. воззрения др. индусов, развивавшиеся от примитивных верований доарийск. эпохи до почитания многочисленных божеств, олицетворяющих силы природы, в период Вед. В доарийск. городах археологи часто обнаруживают статуэтки великой богини-матери, фигурки богини, связанной с плодородием, земледелием, растительностью. Вторжение ариев в Индию привело к изменению и усложнению религ. представлений. В религии этого периода объединились различные культы: др. обожествления явлений природы, предков культ,  обрядовая магия, жертвоприношения. Ведич. религия насчитывала ок. 3 тыс. богов, особо почитались Варуна, Дьяус Питар - бог неба, Притхиви -богиня-мать земли, Индра, Митра, Агни, Адити - олицетворение женского начала. Главой богов считался Варуна, к-рый часто отождествляется в мифах с небом (Дьяусом) и наделяется качествами охранителя порядка и справедливости. Однако единый пантеон богов в этот период не складывается. Боги антропоморфны, враждуют с демонами, предводителем к-рых является Вритра - олицетворение засухи. К концу ведич. периода в результате перехода к оседлому скотоводству и земледелию религия также претерпевает серьезные изменения, делаются попытки систематизировать разрозненные ре-лиг. воззрения и создать единый пантеон. Боги из олицетворений сил природы становятся отражениями противоборствующих соц. сил. Так, Индра, бог грозы и бури, начинает почитаться как бог войны. Он ставится во главе пантеона, его окружают Маруты - боги бури и ветра. Бывший покровитель охотников и лесов - Рудра превращается в покровителя скотоводства, земледельцы поклоняются богу Пушану. Бог Брахма занимает в пантеоне ведич. религии скромное место, он лишь наблюдает за правильностью жертвоприношений. На рубеже 1 тыс. до н. э. с возникновением в Индии раннеклас. отношений Д.-и. р. трансформируется в брахманизм, ее боги входят в пантеон новой религии, но находятся на втором плане по отношению к Брахме - богу — создателю мира и олицетворению вселенной.

Просмотров: 828
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • БОГ
  • Бог
  • БОГ
  • Бог
  • Бог
  • Бог
  • Бог
  • Бог
  • БОГ
  • Бог
  • БОГ
  • Бог
  • Бог
  • БОГ
  • БОГ
  • БОГ
  • БОГ
  • Бог
  • Бог
  • БОГ
  • БОГ В ФИЛОСОФИИ И БОГ ВЕРЫ
  • БОГ УМЕР (или БОГ МЕРТВ)
  • ИНТЕРКОСМИЧЕСКИЕ БОГИ
  • КОСМИЧЕСКИЕ БОГИ
  • ЛУННЫЕ БОГИ
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • УМИРАЮЩИХ И ВОСКРЕСАЮЩИХ БОГОВ КУЛЬТ
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • Эпикур: боги, человек, нравственное поведение, счастье
  • ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь