Наказание

- по [7] "согласно распространенному заблуждению, наказание является недоразумением. Преступников следует не наказывать, а либо обезвреживать (как психически больных), либо воспитывать и перевоспитывать. Из-за этого предрассудка жестоких убийц и т.п. считают бедными, преследуемыми людьми. Отсюда стремление устроить наилучшим образом тюрьмы, отменить смертную казнь и т.п.

Все это - суеверия, вытекающие из отрицания свободы и достоинства, а также вины. Нет-де преступлений, есть только результаты плохого воспитания, врожденных дурных наклонностей и т.п. Это предрассудок, с виду гуманистический, на самом деле лишает человека наиболее человеческой черты, а именно свободы. Для того, кто не разделяет этого заблуждения, наказание является компенсацией, которую преступник выплачивает обществу за свою вину".

Здесь Ю.Бохеньский, несмотря на крайне запутанное выражение мыслей, несомненно прав. Человек действительно достаточно свободен в своих действиях, настолько, что в состоянии стать преступником, но при этом ему не надо требовать от общества каких-либо специфических, построенных именно на его условиях правил по отношению к себе. Общество также достаточно свободно для того, чтобы решать свои проблемы (например проблемы с преступностью) своими способами.

В основе всех этих разговоров о гуманизме лежат явления, связанные: во-первых, с судебными ошибками и издержками, во-вторых, с двойным стандартом.

Первое положение достаточно очевидно. Любой человек знает или подозревает правоту народной мудрости: "От сумы и от тюрьмы - не зарекайся" - и желает, попав в "щекотливое положение", выйти из него с минимальными потерями.

Второе - "двойной стандарт" - заключается в том, что преступник и его защитник, по неизвестной причине считают, что они заслуживают лучшей участи, чем жертва. Вот это уже совершенно непонятно.

Сложность ситуации заключается в том, что преступник в конце концов выходит на свободу и общество стремится обезопасить себя от него, "задобрив" мягким наказанием, а также не дав ему в тюрьме "озвереть" еще больше (известно, что тюрьма и зона - университет преступного мира, и применение этой меры наказания в массовых масштабах ведет к общей криминализации общества).

Идущие в обществе споры указывают лишь на несоответствие уголовных кодексов сложившимся в обществе отношениям (практике их применения и степени криминализации) и шкале ценностей.

Ассоциативный блок.

Было бы, наверное, совершенно справедливо, если бы защитники отмены наказания для преступников сами оказывались жертвами таковых в течение ближайших дней после своих публичных выступлений. Вот тогда можно было бы, после повторных слушаний вести речь о некоторых объективности и искренности подобных заявлений, а также дееспособности апологетов.

Просмотров: 633
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СЕМАНТИКА, также семасиология
  • Техника «это еще не все»
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • УЧНИЧА, также Буддочнича
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Человек — это звучит гордо
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА
  • Я знаю, что ничего не знаю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь