ДВУХВОСТОВОЙ ТЕСТ

В тестировании на статистическую значимость наблюдаемых различий (либо между двумя выборками, либо между выборкой и теоретическим распределением) возникает вопрос о направлении различий. Стандартная статистическая практика следующая: если кто-то предполагает возможность того, что определенная манипуляция может дать в результате какие-то крайние значения, то следует использовать двухвостовой тест, наш пример, при испытании нового лекарственного средства, когда не ясно, будет ли оно улучшать выполнение чего-то или снижать его. В такой ситуации значимость будет получена на данных из любой критической области распределения (то есть из любого из двух хвостов). Когда кто-то полностью убежден, что могут проявиться различия только в одном направлении (например, результаты тренировки при научении), то он в принципе может проводить од-нохвостовой тест, который оценивает значимость в одной критической области (то есть только в одном хвосте). Однохвостовые тесты имеют то преимущество, что вся критическая область для заключения о значимости значения на данном уровне содержится в одном хвосте, и, следовательно, в них имеется двойная вероятность того, чтобы получить значимый результат по сравнению с двухвостовыми тестами. Но, конечно, они и увеличивают вероятность совершения ошибки типа I. Имеется, однако, определенное основание для того, чтобы не рекомендовать эту довольно стандартную статистическую практику. Представьте, например, что экспериментатор, проводящий исследование, "убежден", что может быть получен только однонаправленный результат (как результаты тренировки при научении), и, следовательно, решает использовать однохвостовой тест. Предположим, однако, что у экспериментальных; субъектов большое количество тренировочных попыток, и впоследствии они демонстрируют значительно более низкие результаты выполнения, чем контрольные субъекты, у которых меньшее количество (но рассосредоточенных во времени) тренировочных попыток. В принципе так как экспериментатор решил заранее использовать однохвостовой тест, наблюдаемый результат будет не значимым и о нем не будет сообщаться в литературе. Конечно, это бессмысленно, так как здесь не было обнаружено ничего неожиданного для обнародования. Что, конечно, произошло бы, если бы наш экспериментатор быстро изменил бы курс и провел двухвостовой тест. Однохвостовые тесты, следовательно, опрометчивы. Они увеличивают вероятность ошибок типа I до неприемлемого уровня, и, конечно, от них всегда будут отказываться в пользу двухвостовых тестов, когда ученый предполагает интересный поворот в ожиданиях.

Просмотров: 605
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • ОДНОХВОСТОВОЙ ТЕСТ
  • ПО ЧЕСТНОСТИ, ЗНАЧИМЫХ РАЗЛИЧИЙ ТЕСТ ТЕРКИ
  • ПРЕДТЕСТ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ, ПИЛОТНЫЙ ТЕСТ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Социализация как результат
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕРКИ, ТЕСТ ЗНАЧИМЫХ РАЗЛИЧИЙ ПО ЧЕСТНОСТИ. POST HOC ТЕСТ
  • ТЕСТ TAT (ТЕСТ АППЕРЦЕПЦИОННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ)
  • тест Амтхауэра (тест структуры интеллекта)
  • тест Букка (тест рисунка дом-дерево-человек)
  • Тест для грудных детей
  • ТЕСТ ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ (ШКАЛА)
  • ТЕСТ МОЩНОСТИ (тест НА СЛОЖНОСТЬ)
  • Тест тематической апперцепции для измерения мотива аффилиации
  • Тест, ориентированный на статистическую норму
  • ТЕСТ-ОПЕРАЦИЯ-ТЕСТ-ВЫХОД
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • Я знаю, что ничего не знаю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь