ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

понятие впервые было предложено Д.Беллом в 1962 г. Впоследствии оно разрабатывалось при описании экономических и социальных изменений в конце в работе "Грядущее постиндустриальное общество"  (1974). Белл говорит о том, что в развитых обществах знание, его производство, повышение роли высшего образования становятся "осевым принципом" и являются источником инновации и формирования политики, они все более становятся информационными обществами. В экономике это приводит к упадку производства товаров как основной формы экономической деятельности и замене его производством услуг. Что касается классовой структуры, новый осевой принцип способствует преобладанию профессионалов и технических специалистов, составляющих новый класс. Во всех сферах – экономической, политической и социальной – основное воздействие на принятие решений оказывают новые интеллектуальные технологии и новый интеллектуальный класс. Другие исследователи также рассматривают растущую власть технократов в экономической и политической жизни. Дж.К.Гэлбрейт (1964) полагает, что власть в экономике Соединенных »татов, а следовательно, и во всем американском обществе находится в руках технической бюрократии, или "техноструктуры" крупных корпораций. Такой подход может критиковаться за преувеличение власти и влияния представителей новых профессионалов и технических специалистов, поскольку не существует данных о том, что они составляют отдельный социальный класс, эффективно контролируют деловые корпорации или обладают значительной политической властью. Хотя замечание о том, что теоретическое знание в течение нынешнего столетия постепенно приобретало все большее значение в качестве одной из производительных сил, является справедливым, этот сдвиг не означает изменения в распределении власти в экономике или в обществе в целом. Другие исследователи утверждали, что ключевая роль знания в современных экономиках привела к возникновению нового рабочего класса технических служащих, потенциально являющегося революционным. В более широком контексте сравнительно редко принимается, что современные общества вышли за пределы индустриализма в каком-либо из предложенных смыслов. Например, если добывающая и обрабатывающая отрасли промышленности считаются утрачивающими свое значение, то это – заблуждение, ибо многие производственные услуги оказываются именно для них. Подобным же образом общество изобилия  и избыточного досуга, часто указываемое как характерная черта постиндустриализма, остается весьма далеким от своего воплощения. Кроме того, знание и информация – недостаточные основания прогресса общества, поскольку оно находится в состоянии глобального кризиса. Нужны поиски новой парадигмы поступательной эволюции человечества. Евразийская философия полагает, что такой парадигмой является мудрость, реализация принципов и законов которой, может стать фундаментом становления новой цивилизации – цивилизации мудрости.

Просмотров: 671
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В.Зорин. «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь




Другие новости по теме:

  • “ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА” ТЕОРИЯ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • КЛАСС НОВЫЙ РАБОЧИЙ
  • МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (МОРТЗ)
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • НОВЫЙ КЛАСС
  • Новый класс предпринимателей
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ РАБОЧИЙ КЛАСС
  • НОВЫЙ РАБОЧИЙ КЛАСС
  • НОВЫЙ СДВИГ ГУМАНИТАРНОЙ ПАРАДИГМЫ
  • Новый средний класс
  • НОВЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Расположенность к общению на том или другом языке
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я знаю, что ничего не знаю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь