Аудиометрия

(audiometry) Точное измерение слуха, главная задача А., стало возможным благодаря применению психофиз. методов, отличающихся высокой поведенческой точностью, и созданию электронной аппаратуры, позволяющей достигать адекватной, стабильной, воспроизводимой и точной спецификации стимула. При измерении челов. слуха, как правило, используется генератор частоты (ламповый или полупроводниковый), усилитель, калиброванные наушники и измерительные приборы (напр., вольтметр для измерения амплитуды сигнала и частотомер для определения частоты звуковых колебаний). В дополнение при измерении слуховых порогов используются звукоизолирующие акустические кабины, к-рые создают условия тишины. Частотный диапазон нормального челов. слуха составляет примерно от 20 до 20 000 Гц, с разной степенью чувствительности в различных областях диапазона. Макс. чувствительность достигается между 1000 и 4000 Гц с минимальным абсолютным пороговым давлением 20 мкН/м2 (или в более старой терминологии 0,0002 дин/см2). Клиническая (или мед.) аудиология принимает во внимание это изменение чувствительности при оценивании слуха в диагностических целях. Благодаря использованию клинических аудиометров, к-рые генерируют стандартный набор заранее подобранных частот, различающихся по нарастающей амплитуде, и сокращенным психофизич. методам становится возможным получить характеристики слуха для каждого уха. Соотв. результаты представляются в виде аудиограммы, на к-рой горизонтальная линия рядом с вершиной ("аудиометрический ноль") обозначает нормальный слух (как функцию частоты), а текущий уровень слуха обследуемого представлен в виде точек, находящихся выше или ниже этой линии. На дефектный слух указывают точки, находящиеся значительно ниже этой горизонтальной линии. См. также Слуховая различительная способность, Нарушения слуха, Слуховое восприятие, Ухо Дж. Робинсон

Просмотров: 680
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • АДАПТАЦИЯ СЛУХА
  • ВЗВОДНОГО ЗАЛПА, ТЕОРИЯ СЛУХА
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
  • Дети с нарушениями слуха
  • ЗАЛПА, ТЕОРИЯ СЛУХА
  • Кондуктивное понижение слуха
  • Линии Гарриса (или Трансверзальные линии)
  • Меры речи и слуха
  • МЕСТА, ТЕОРИЯ СЛУХА
  • Методика изучения эмоционального слуха
  • Нарушения слуха
  • ОСТРОТА СЛУХА
  • ОСТРОТА СЛУХА
  • ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ СЛУХА
  • Потеря слуха вследствие избыточной аудиальной стимуляции
  • РЕЗОНАНСА, ТЕОРИЯ (СЛУХА)
  • РЕЗОНАНСА-ЗАЛПА, ТЕОРИЯ (СЛУХА)
  • Сенсоневральная потеря слуха
  • Слуха теории
  • СЛУХА, ОБЪЕМ
  • СЛУХА, ОСТРОТА
  • СЛУХА, ПОТЕРЯ
  • СЛУХА, ТЕОРИИ
  • ТЕЛЕФОННАЯ ТЕОРИЯ (СЛУХА)
  • ТЕОЛОГИЯ СЛУХА
  • ТЕОРИЯ (СЛУХА) ЗВУКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
  • Теория слуха Гельмгольца
  • Усталость слуха
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФОРТЕПЬЯНО, ТЕОРИЯ СЛУХА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь