ПФИСТЕРА-ХЕЙСА ТЕСТ ЦВЕТОВЫХ ПИРАМИД

[Pfister M., 1950; Heiss R., 1951]. Экспериментально-психологическая методика, направленная на исследование личности. Обследуемому предлагают в качестве образца нарисованные на листе бумаги пирамиды из квадратиков и наборы из 24 бумажных квадратиков необходимого размера различных цветов и оттенков. Пользуясь этим материалом, обследуемый должен, накладывая на схему цветные квадратики, сложить наиболее приятную и неприятную пирамиды. Обращается внимание на выбор различных цветов, их взаимоотношение, положение в структуре пирамиды, симметричность и т.д. Установлено влияние на результаты исследования патологии. По мнению R. Meili [1960], выдвинутые автором критерии оценки результатов не являются достаточно четкими, а сама методика уступает Роршаха методу, однако достоинство его в легкости практического использования даже при исследовании заторможенных или интеллектуально-примитивных лиц.

Просмотров: 3413
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • АДДИТИВНОЕ СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
  • Аддитивное смешение цветов
  • ЗАКОНЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВ И ТОНОВ
  • Кривые смешения цветов
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • Люшера тест выбора цветов
  • Методика «Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка“»
  • МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТРАКТОРА
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методика оценки работы учителя (МОРУ)
  • Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке
  • Методика Роршаха
  • Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова
  • ПИРАМИДЫ
  • ПОЛЕТ ЦВЕТОВ
  • ПРИЕМ ОВЛАДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В БЕСЕДЕ С КЛИЕНТОМ ЕГО собственного ЯЗЫКА
  • ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР (МЕТОДИКА)
  • Психические нарушения при различных заболеваниях крови
  • Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях
  • Синдром верхушки пирамиды височной кости
  • СКРЕЩИВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫХ ОСОБЕЙ
  • СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ
  • СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • СТЕФЕНСОНА МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Q-SORT
  • Стефенсона методика исследования личности Q-SORT



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь