ЛАКУ-ЛАБАРТ (LACOUE-LABARTHE) Филипп

(р. 1940) - франц. философ, представитель постструктурализма, содиректор Центра философских исследований в парижской Эколь Нормаль. В центре внимания Л.-Л. - проблемы репрезентации. Он предпринимает переинтерпретацию философии Хайдеггера с позиций деконструкции, опираясь при этом также на теорию мимесиса Жирара. Л.-Л. нацелен на реабилитацию понимания истины как "соответствия" и на восстановление в правах "субъекта философии", "изгнанного" из философии структурализмом Фуко. Л.-Л. предложил новое прочтение Фрейда, подвергнув критике концепцию Лакана. Л.-Л., в частности, показывает, что "воображаемое" одновременно и строит субъекта, и разрушает его, непрестанно искажая то, что созидает. "Субъект в зеркале" - это субъект "отрекающийся" - "де-зистирующий", а не "экзистирующий". Субъект "дезистирует", поскольку сталкивается с двумя образами или с двойственным образом. Дестабилизирующее членение "образного" смешивает различие между "воображаемым" и "символическим" и подрывает всю трехчленную структуру "строев" Лакана. Подобная "(де)конституция" субъекта есть бесконечный ритм "вписывания", "типографии" (противопоставляемой им "онтотипологии" Хайдеггера), "ритмотипии", рассекаемый абсолютно аритмичной "цезурой", чуждой всякому отрицанию, негативности, всякой диалектике и всякому "спекулятивному". Этот ритм подчиняется не логике оппозиций, отождествлений, интериоризаций, а "гипербо-логике" миметических двойных узлов. "Стоянию" так называемого "здесь-бытия", его "консистенции", экзистенции и сущности предшествует ритмическая "дезистенция". Деконструкция метафизики от Ницше до Хайдеггера характеризуется неизбежным непризнанием изначального мимесиса как "дезистенции". С его точки зрения как ницшеанство, так и хайдеггерианство все еще придерживаются платонического понимания мимесиса и не выходят за пределы западной "онто-миметологии". Вывод Л.-Л.: мимесис "предшествует" истине, изначально дестабилизируя ее, он обусловливает желание "соответствия", которое Хайдеггер всегда считал вторичным определением истины. Это "соответствие", в свою очередь, смещается, выпадая из горизонта "очевидности" (зрения-знания), оказываясь нестабильной, непрестанно циркулирующей от "несоответствующего сходства к схожему несоответствию".

Typographies. I. Le Sujet de Ia philosophie. P., 1979; L&Imitation des modernes. P., 1986; La Fiction du politique: Heidegger, l&art et la politique. P., 1988.

Просмотров: 457
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА»
  • «КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)»
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • »К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСК00 ФИЛОСОФИИ ПРАВА. ВВЕДЕНИЕ»
  • Адам Смит как философ-моралист
  • Время, история, жизнь, бытие (становление концепции Хайдеггера)
  • Группа как субъект общения
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)
  • ЛАКУ-ЛАБАРТ Филипп
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Паскаль: человек перед лицом истины и бесконечности. Его величие и ничтожество
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Практика, как критерий истины
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СОБЫТИЕ (EREIGNIS) В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ М. ХАЙДЕГГЕРА
  • СУБЪЕКТА ДЕКОНСТРУКЦИЯ
  • Техника «это еще не все»
  • Философия Мартина Хайдеггера. Аналитика DASEIN
  • Философия Мартина Хайдеггера. Начала и истоки
  • Философия Мартина Хайдеггера. Феноменология и онтология
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь