ЯМА

(Евр.) В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В

индийском Пантеоне Яма фигурирует в двух различных версиях этого

мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом,

у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном

из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и

первом, кто ушел в мир блаженства (Дэвачан). Это потому, что Яма

есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной

сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Яма

представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была

сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну,

постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род.

Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл,

который объясняется в Оккультизме. Как справедливо замечает д-р

Мьюир, в "Риг-Веде" - величайшем авторитете по первичным мифам,

задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех

последующих вариаций - Яма нигде не представлен "как имеющий

какое-либо отношение к наказанию грешных". Как царь и судья

умерших, короче говоря, Плутон, Яма является гораздо более

поздним измышлением. Истинный характер Яма-Ями следует изучать

более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать

различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы

таким образом получить согласованность аллегорических показаний,

которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие

Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений

Яма-Ями является символом двойственного Манаса. Например, Яма-Ями

всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и

обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают,

к которым человеческим "принципам" надо относить зеленый и

красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка"

- эпитет Яма-Ями - в экзотерических учениях китайских буддистов

рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий

за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических

поэмах Яма-Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от

Санджны (духовного сознания); но тогда как Яма есть арийский

"повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть

царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным

дорогу на Запад" - символ зла и материи. В "Пуранах" Яма имеет

множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в

низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с

поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца

(астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта

Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях,

душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое

обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе). И там Писец,

вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная

яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время

жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и

мысль - и, согласно вынесенному приговору, "душа" или восходит в

обитель "Питри" (Дэвачан), или нисходит в "ад" (Камалоку), или

вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий

Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий.

Просмотров: 6637
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Воля как характеристика сознания
  • Душа как Солнце
  • Знание “как”
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Потенциальная яма
  • Самоубийство как образ жизни
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт
  • ЯМА
  • ЯМА
  • Яма
  • Яма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь