БАРДЕЗАН или BARDAISAN

Сирийский гностик, ошибочно принимаемый

за христианского богослова; родился в Эдессе ("Edessene

Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он

был великим астрологом, последователем Восточной Оккультной

Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином -

наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан...

поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому

императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV,

17), и свои сведения получал от индийских гимнософов. Фактом

является то, что большинство его учений, как бы сильно они не

были изменены его многочисленными гностическими последователями,

можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до

Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он

говорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в

другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня"

(Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью

Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ

(божественное Эго); и поэтому "признавал духовное воскресение, но

отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцов Церкви.

Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа

рождения и "провозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни",

и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое

одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может

понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела

рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело

закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) говорят, что

богатство и нищета, болезнь и здоровье, и смерть, и все вещи вне

нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и

след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует

свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной

Школы. Говоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и

след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того,

кем мы являемся, кем становимся, где были раньше, куда спешим, от

чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть

возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину

реинкарнации. Его разговор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о

Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой,

есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам;

согласно которому Разумы (Духовные Эго) изменяются своим

нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См.

Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликованный с

английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg.

Syriac.", в Британском музее.)

Просмотров: 343
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • Плутарх, Сириан, Прокл и его преемники
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Техника «это еще не все»
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь