ПЕРВООСНОВА

- представление о хаотическом, недетерминированном бытии чистых абсолютов - идеального Оно-в-себе и реального Нечто-в-себе. Это представление присутствует в большинстве исторических, религиозных, философских памятниках древности, трактующих вопросы о происхождении мироздания. Схематически это представление может быть развернуто следующим образом. Раздельное бытие противотождественностей вновь порождает взаимное притяжение, вызывая процесс слияния двух абсолютов в сингулярности. Это момент бытия, когда в идеальном, в бесконечно малой точке реальное переходит из Нечто-в-себе в Нечто-в-оно, т. к. только в сингулярности может возникнуть единство творящего идеального (содержания) и нейтрального реального (формы).

В момент перехода противотождественностей Оно-в-себе и Нечто-в-себе в сингулярность (в Нечто-в-оно) бытие абсолютов переходит в небытие, которое вновь отрицается бытием. Абсолюты, породив дискретный универсум - материю, сами обретают дискретность и являются в бытии относительностей. Иначе говоря, в материи абсолюты обретают дискретность, переходя в состояние относительности, что дает возможность из абсолютного покоя обрести форму движения, придав абсолютный характер самому движению, где взаимодействие противоречий является качественной стороной выражения (движение), а время - количественной.

Слияние противотождественностей носит характер когерентной интерференции. Единство противотождественностей является принципом бытия относительностей, и наоборот. Первым противоречием является переход Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе их единство (пространство) в материи. Вторым противоречием является взаимодействие (движение), т. е. стремление к отчуждению противотождественностей, к переходу из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и в Оно-в-себе. Третьим противоречием является отчуждение противотождественностей (время), т. е. переход из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе с вновь возникающим притяжением противотождественностей.

Переходя в Нечто-в-оно, абсолюты декретируются, обретая бытие в относительности, а сама дискретность, будучи абстрактным результатом противоречий абсолютов, трансформируется в конкретные противоречия относительностей - в пространство, время, движение. Результатом этих противоречий является непрерывная дискретность.

Одновременная направленность дискретности к бесконечно малому и к бесконечно большому говорит об иерархическом строении материи и становления. На определенном этапе развития материи идеальное проявляется в виде живого и начинается его бытие в относительном. В живом начинается бытие идеального в относительном, становясь в итоге сознанием. С появлением сознания пассивное отчуждение абсолютов в относительностях переходит в стадию активного отчуждения, т. к. сознание порождает идеальные реальности.  Идеальные реальности - это символические продукты бытия человека. Мир идеальных реальностей - это отчужденный мир.

Поскольку бытие человека протекает в границах его познания, эти границы зависят от степени отчуждения. Человек является продуктом синтеза относительностей - материи и сознания, однако начало единства относительностей (появление сознания) совпадает с началом отчуждения абсолютов. Идеальные реальности - это форма бытия  понятий.

Однако для появления идеальных реальностей и развития процесса отчуждения нужна операционная система, каковой является человеческий язык. Благодаря языку, как окружающий мир,  так и созидаемый человеком мир идеальных реальностей непрерывно дискретируются. С осознания бытия идеальных реальностей начинается целенаправленная, практическая и научная эпоха освоения информационных технологий. В сфере философии данная эпоха будет означать производство понятий как идеальных реальностей. (См. "Абсолют".)

В. М. Жамиашвили

Просмотров: 534
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.




Другие новости по теме:

  • БЫТИЕ-В-СЕБЕ
  • БЫТИЕ-ДЛЯ-ИНОГО И В-СЕБЕ-БЫТИЕ
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • Вещь в себе
  • Вещь в себе
  • ИД (ID, ОНО)
  • ИД (ID-ОНО)
  • Ид (оно)
  • Ид (оно)
  • Нечто и ничто
  • НЕЧТО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ГРАММАТОЛОГИИ
  • О СЕБЕ, ЗАБОТА
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • ОНО
  • ОНО
  • Оно
  • ОНО
  • ОНО
  • оно (ID)
  • ОНО (Ид)
  • ОНО (ИД)
  • ОНО (ИД) (ID)
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • СВЕРХ-ОНО
  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
  • Удобство, нечто, предоставленное взаймы
  • Функция Оно
  • Я И ОНО
  • Я, Ты, Мы, Оно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь