МОДЕРНИЗМ

- понятие, использующееся в науке (наиболее активно его применяли в советской эстетике и искусствознании) для обозначения всего комплекса авангардных явлений с позиции их предвзятой негативной оценки. В основном - это позиция консервативной линии в традиц. культуре по отношению ко всему новаторскому; в советской науке она, в первую очередь, определялась партийно-классовыми идеол. установками. Авангард, обозначенный как М., является объектом не столько научного анализа, сколько всеобъемлющей, часто огульной критики. Критиковали М. за отход от традиц. (в рамках традиции 19 в., прежде всего) культуры - за антиреализм, эстетство, отход от социально-политич. ангажированности, за смыкание с мистикой, абсолютизацию художественно-выразит. средств, апелляцию к иррац. сфере, алогизм, абсурдность и парадоксальность, пессимизм и апокалиптику, формализм, стирание грани между искусством и жизнью и т. п. Отсюда и термин зап. науки "Postmoderne" (=Transavangarde), обозначающий комплекс процессов в худож. культуре последней трети нашего столетия, явившихся своего рода реакцией на авангард, в отеч. науке был переведен как постмодернизм, т.е. термин, имеющий заведомо оценочно-негативную окраску, к-рой нет в соответствующих терминах зап. языков.

Лит.: Модернизм: Анализ и критика основ, направлений. М., 1980;1987.

В. В. Бычков

Просмотров: 567
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » С. Левит. Культурология. XX век. Энциклопедия., 1998 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗМА ОТ УТОПИИ К НАУКЕ»
  • Воспроизводимость (в науке)
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ
  • Идиографический подход в науке
  • Ильин:О России и российской культуре. Критика Л. Толстого и толстовства
  • ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ в науке и логике
  • ИНТУИЦИЯ (в науке)
  • КЕНТАВРОВОЕ ЗНАНИЕ (в науке)
  • КОММУНИКАЦИЯ в науке
  • КОНСЕНСУС В НАУКЕ
  • КОНСЕНСУС в науке
  • КРИЗИС в науке
  • КУЛЬТУРНЫЙ ПЕССИМИЗМ (пессимизм в культуре)
  • МЕТАФОРА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
  • НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Новаторство и традиции в культуре
  • НОВИЗНА В НАУКЕ
  • Номотетический подход в науке
  • НОРМЫ В НАУКЕ
  • Односторонность оценки, критики, анализа
  • Отход последа
  • Парадигма в педагогической науке
  • Специализация в науке
  • Теория в науке
  • ТРАДИЦИИ В НАУКЕ
  • ТРАДИЦИИ в науке
  • ТРАДИЦИИ В НАУКЕ
  • ЦИТИРОВАНИЕ В НАУКЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь