ЭЛЕАТЫ, или элейцы

— древнегреч. философская школа  6—5 вв. до и- э., возникшая в г. Элее (Южн. Италия); идеалистическая тенденция, присущая философии Э., усиливалась по мере развития школы. Гл. ее представители: Ксенофан, Парменид, Зечон Элейский, Мелисс с о. Самое (5 в. до н. э.). Против стихийно-диалектического воззрения милетской школы и Гераклита об изменчивой первооснове вещей элейская школа выдвинула учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых изменений и различий. Это положение влекло за собой принижение чувственного опыта как основы познания и в дальнейшем послужило одним из источников идеализма Платона. Доводы Э. против диалектики (особенно апории Зенона), несмотря на их метафизический характер, сыграли положительную роль в последующем развитии диалектики: они остро поставили проблему, как выразить в логических понятиях противоречивый характер движения, тем самым указали на диалектическую природу познаваемых процессов н явлений и самого их познания.

Просмотров: 733
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АПОРИИ (ЗЕНОНА)
  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • Война всех против всех
  • Государство и война всех против всех
  • ДИАЛЕКТИКИ
  • ДИАЛЕКТИКИ И МЕХАНИСТЫ
  • Доводы против личности
  • ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ
  • Зенон Элейский: апории в свете проблемы бытия
  • КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ ДИАЛЕКТИКИ
  • ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИКИ
  • Расстройства чувственного познания
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • Элеаты, Элейская школа
  • ЭЛЕЙСКАЯ (школа)
  • ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА
  • ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА
  • ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА (ЭЛЕАТЫ)
  • Элейская школа. Идея и парадоксы бытия Феномен Ксенофана



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь