МОРГАН Томас Хант (1866— 1945)

— амер. биолог, основоположник хромосомной теории наследственности, к-рая раскрыла цитологические механизмы законов Менделя. Показав связь генов с внутриклеточными процессами — делением клетки, гаметогенезом и оплодотворением, М. заложил основы учения о генетической детерминации развития организмов. По своим философским взглядам — убежденный материалист, занимал непримиримую позицию по отношению к идеализму, всякого рода мистике. В полемике против неовитализма, холизма, сторонников концепции “эмерджентной эволюции”, “органицизма” и др. М. развивал мысль о бессмысленности “метафизических спекуляций”, противопоставляя им строго научный подход. Однако созданная М. хромосомная теория наследственности содержала в себе ряд упрощенных механистических представлений (напр., генотип рассматривался как мозаика генов, а фенотип — как механическая сумма признаков). Эти недостатки были преодолены в последующем развитии генетики.

Просмотров: 863
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «СУММА ПРОТИВ ЯЗЫЧНИКОВ»
  • «СУММА ПРОТИВ ЯЗЫЧНИКОВ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Дискуссия о наследственности - среде
  • ДИСКУССИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ-СРЕДЕ
  • Дрейф генов
  • Дрейф генов
  • ДРУГИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ
  • Естественно-научный подход
  • История развития учения о патологии личности
  • Картирование генов
  • Концепция слитной наследственности
  • Методика «Q-сортировка». Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • Основы учения Декарта в контексте философских дискуссий XVII в.
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Полигенная система наследственности
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Синтетическая теория эволюции
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Сцепление генов
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория социальных представлений
  • Теория эволюции
  • Теория эволюции синтетическая
  • ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
  • ЭВОЛЮЦИИ ТЕОРИЯ
  • Экспрессия генов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь