МИФОЛОГИЯ

- с первых лет становления психоанализа внимание исследователей было обращено к мифологии, в чем виделся один из путей понимания человеческой психики. В 1926 году Фрейд недвусмысленно утверждал, что знание мифологии необходимо для успешной работы каждого аналитика. Уже в 'Толковании сновидений' (1900) он использовал миф о Кроне и Зевсе, иллюстрируя универсальность эдипова комплекса. Собственно, само название этого наиболее известного комплекса и стадии детского развития было позаимствовано из греческой легенды или мифа о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на матери, чтоиллюстрирует бессознательную фантазию мальчиков и мужчин.

Пионеры психоанализа,такие,как Ранк (1909), работавшие в рамках топографического подхода и новых теорий инфантильной сексуальности, пытались использовать мифы для обоснования положений, которые были выдвинуты психоаналитиками о бессознательном и детской сексуальности.

С переходом от топографической теории к структурной и другими последующими изменениями психоаналитической теории и техники мифология стала пониматься шире. Арлоу (1961) подчеркнул, что миф - это разделяемая рядом людей фантазия, служащая множественным целям удовлетворения инстинктов, защиты и адаптации группы и ее членов. Индивиду отказано в удовлетворении инфантильных сексуальных желаний - это необходимо для цивилизованной жизни, - но взамен предлагаются общественно приемлемые версии этих желаний в форме мифа. Общественный миф способствует формированию Сверх-Я, в частности, предлагая индивиду для идентификации приемлемые идеалы Я. Интрапсихический же индивидуальный конфликт, в результате которого вытесняются события детство, часто находит свою кульминацию в возникновении личного мифа. Распространенные версии личного мифа - покрывающие воспоминания и семейный роман.

Просмотров: 556
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь психоаналитических терминов




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • ВЕЩЕСТВО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Дом-пансионат для пожилых людей и инвалидов
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ
  • Коэффициент брачности для первых браков (FIRST-MARRIAGE RATE)
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для новорожденных
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, РОБОСТЬЮ И АУТИЗМОМ (МКБ 313.2)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ (МКБ 313.0)
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Семейный миф
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Специальный жилой дом для пожилых людей
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФИЛОСОФИЯ МИФА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь