Массовая культура

– продукт индустриального и постиндустриального общества. К основным атрибутам массовой культуры относят: - преобладания потребительского отношения к информативно-культурным ценностям, приобретаемым в досугово-развлекательных целях как предметы купли-продажи; - многократное репродуцирование этих предметов и их стереотипизация с помощью технических средств; - акцент на клишированных модных формах и стилях; - усредненность и эфемерность вкусов и снижение эстетических и интеллектуальных критериев; - тенденция к взаимоподражательству и единообразию в усвоении стереотипов и стандартов, закрепляемых с помощью СМИ, особенно аудиовизуальных. Часть аналитиков видит в стандартизации чувств и интересов потребителей массовой культуры путь к общественному консенсусу и оценивает этот процесс положительно. Другая часть убеждена, что массовая культура посредством СМИ приучает потребителей к диктату низкопробных стереотипов, к китчу, препятствует сохранению и развитию лучших традиций национальных культур и их своеобразия, способствует примитивизации общественного информативно-культурного спроса, снижению интеллектуального и эстетико-художественного потенциала общества в целом.

Просмотров: 586
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. Издательство КРСУ, 2002 г..




Другие новости по теме:

  • «Культура массовая»
  • «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»
  • КУЛЬТУРА МАССОВАЯ
  • Культура массовая
  • КУЛЬТУРА МАССОВАЯ
  • КУЛЬТУРА МАССОВАЯ
  • КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНОГО
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Массовая культура
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Массовая культура
  • Массовая культура
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Массовая культура
  • Массовая культура
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Массовая культура
  • Массовая культура
  • Массовая культура
  • МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь