Телефон доверия при правоохранительных органах

- одна из форм организации работы психол. службы, главное назначение к-рой - оказание экстренной психол. помощи сотрудникам правоохранительных органов (ПОО), членам их семей и населению по телефону. В Отделениях внутренних дет (ОВД) телефоны доверия созданы с 1993 г., активно развиваются с 1998 г. и способствуют предупреждению преступлений, профилактике правонарушений, формированию позитивного обществ. мнения о работе ОВД, оказанию консультативной помощи жителям по правовым вопросам, психол. поддержке сотрудников ОВД и членов их семей. Работа телефона доверия (Т. д.) строится на принципах анонимности, гуманности, уважения к личности, защиты нрав человека, честности, доверия, компетентности, бесплатности. Осн. задачи: 1) получение сведений от анонимных абонентов о готовящихся либо совершенных преступлениях и передача их для реализации в оперативно-служебной деятельности; 2) профилактика противоправных действий со стороны граждан и сотрудников ОВД; 3) оказание помощи абонентам в преодолении психотравмирующих ситуаций, в т. ч. связанных с деятельностью ОВД; 4) повышение престижа ОВД и установление доверительных отношений с населением; 5) оценка степени суицидального риска у обратившихся лиц и принятие мер по предотвращению реализации суицидальных тенденций; 6) направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно; 7) анализ причин и источников повышенного психич. напряжения в обществе, факторов, влияющих на состояние оперативной обстановки в регионе. Т. д. работает круглосуточно, информация о назначении, порядке, времени его работы доводится до сведения сотрудников и населения через печать, радио, телевидение. Номер Т. д. наносится на стационарные посты милиции и ее автотранспорт. К работе на Т. д. допускаются сотрудники ПОО, имеющие соответствующее образование и прошедшие специальную подготовку в области телефонного консультирования. Осн. методы работы - консультативная беседа. Выделяются 4 модели организации и функционирования Т. д. при ПОО: 1) переименованный телефон дежурной части, существующий для получения от населения информации, представляющей оперативный интерес; 2) отдельно выделенный телефонный номер при отделе по связям с общественностью, пресс-службе или др. отделах; 3) телефоны психологов подразделений; 4) сочетает функции получения информации от населения, консультирования населения по вопросам, связанным с деятельностью ОВД, и оказания психол. помощи сотрудникам и населению. Также есть модель «прямой линии», предусматривающая эпизодическую организацию работы, когда к ответам на вопросы абонентов привлекаются руководящие работники ПОО. Организация работы Т. д. должна обеспечивать соблюдение методологических, этических и организационных принципов оказания психол. помощи, отбор и подготовку консультантов с учетом их личностных особенностей, работоспособности, эмоционального состояния, отсутствия синдрома «выгорания», обученности по программам оказания психол. помощи по телефону. Лит.: Аврамцев В. В., Кравчук О. Н. Руководство по психологическому консультированию на телефоне доверия // Практич. пособ. для психологов органов внутренних дел. Н. Новгород, 2000; Хачатурян С. Д. Консультирование в деятельности «телефонов доверия» при правоохранительных органах. Владимир, 2000. С. Д. Хачатурян

Просмотров: 1588
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Боль в спине при поражении внутренних органов
  • Дефицит доверия
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • ИНТЕРВАЛ ДОВЕРИЯ
  • коэффициент доверия
  • Кредит доверия
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ, ШКАЛА
  • Общение в службе молодежного телефона доверия
  • ОКАЗАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПОМОЩИ КЛИЕНТУ
  • Опросник «Оценка доверия к себе». Т. П. Скрипкина
  • ОРГАНИЗАЦИЯ СУИЦИДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
  • ОЧИЩЕНИЕ КИШЕЧНИКА ПРИ ПОМОЩИ СЛАБИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
  • ПОМОГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ (ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ)
  • Принцип принятия функции помощи Эго
  • программа помощи по месту работы (ППМР)
  • Программа помощи служащим
  • Процесс оказания помощи
  • сети доверия
  • СЛУЖБА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
  • Союз для оказания помощи
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Телефон доверия
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь